С 1 января 2017 года в России будут введены квалификационные требования для государственных гражданских служащих. Для замещения определённой должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы и профессиональных качеств. Как сообщает 5 февраля газета «Известия», соответствующие поправки в федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты.

Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах. При оценке соответствия госслужащего занимаемой должности основные требования будут предъявляться к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам, а также к личным характеристикам.

Для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Кроме этого, будут проверяться знания основ Конституции, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования будут устанавливаться правительством.