Москва подписала минские соглашения под угрозами — Financial Times
Москва, 4 февраля, 2015, 11:32 — ИА Регнум. Газета Financial Times в статье «Как дипломатический успех сошел на нет» (Battle for Ukraine: How a diplomatic success unraveled) серии «Битва за Украину» от 3 февраля утверждает, что президент Украины Петр Порошенко в конце августа 2014 г якобы угрожал президенту России Владимиру Путину публикацией в интернете фотографий сотен армейских жетонов российских солдат, взятых в плен или убитых на Украине. По версии издания, таким образом украинский лидер намеревался склонить Путина к заключению мирного соглашения в Минске.
Угроза прозвучала в момент отступления украинской армии, и она нуждалась в перемирии, утверждает Financial Times. Историю о солдатских жетонах Порошенко якобы рассказал некоторым высокопоставленным западным политикам, чьи имена в материале не называются. Источники Financial Times сообщают, что на закрытой встрече с Порошенко в Минске Путин продолжал отрицать присутствие российских войск на Украине, заявив, что в его распоряжении 1,2 млн солдат, и они могут за два дня взять Киев и любую столицу стран ЕС и НАТО.
Западные лидеры приходят к выводу, что нынешнее противостояние с Россией означает фундаментальный сдвиг в отношениях, отмечает газета, сравнивая нынешнюю ситуацию с холодной войной и политикой «сдерживания». Даже после заключения минского соглашения Россия не перестала поставлять вооружение сепаратистам, вследствие чего боевые действия в Донецкой и Луганской республиках активизировались, сетуют авторы статьи.
Журналисты подготовили свой материал по результатам бесед с министрами, высокопоставленными чиновниками Евросоюза, дипломатами, официальными лицами и сотрудниками спецслужб из более чем 10 стран. Результатом, по мнению журналистов, стала попытка реконструкции событий, свидетельствующая о провале дипломатических усилий по урегулированию украинского конфликта. «Это история просчетов с обеих сторон, недооценки Западом того, как далеко готов пойти Путин в защите того, что он представляет как фундаментальные интересы России; и, более всего, история о том, как стороны не слышат друг друга, продолжая говорить о совершенно разных вещах», — пишет FT.