Переход на новую систему работы транспорта, согласно разрабатываемой местными властями стратегии, будет постепенным и полностью завершится до конца текущего года. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы и администрации, было заявлено на совещании в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

При этом, как было отмечено, все транспортные компании, вне зависимости от формы собственности, будут работать на маршрутах Волгоградской агломерации на равных условиях. Специалисты комитета транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что компании-перевозчики для каждого маршрута будут определены по результатам конкурса, причем условия участия в нем будут равными для всех предприятий — частных, муниципальных и государственных. Основные требования — наличие комфортабельных и безопасных машин, оборудованных системой ГЛОНАСС и состоящих на учете в региональном комитете информационных технологий, а также полная прозрачность в вопросах начисления заработной платы и налоговых платежей. Предпринимателям уже сегодня предлагается перестаиваться под новые стандарты обслуживания пассажиров.

Напомним, город Волжский станет пилотной территорией по внедрению современных стандартов пассажирских перевозок — уже в марте этого года городская администрация представит новую маршрутную сеть, основой которой предлагается сделать транспортные средства большой вместимости. Речь идет о том, чтобы на наиболее загруженных линиях отказаться от использования ГАЗелей и «пересадить» пассажиров на автобусы средней и большой вместимости. Микроавтобусам предлагается обслуживать локальные направления с маленьким пассажиропотоком.

Добавим, что поучаствовать в формировании новой маршрутной сети были приглашены и предприниматели Волжского. Свои предложения перевозчики направят в городскую администрацию. Проект документа перед утверждением также пройдет общественные слушания, таким образом, будут учтены как мнения жителей города, так и специалистов-транспортников.

Как сообщало ИА REGNUM, необходимость в разработке новой транспортной стратегии продиктована, в частности, массой нареканий, которую вызывает деятельность маршрутных и легковых такси в регионе. Так, несмотря на то, что около 60% пассажирских перевозок в Волгограде осуществляют именно «маршрутки», налоговые поступления от деятельности частных перевозчиков составляют всего 45 миллионов рублей в год, тогда как в целом транспортные компании перечисляют более 350 миллионов рублей. Оставляет желать лучшего и техническое состояние микроавтобусов, также немало претензий у ГИБДД и транспортного надзора к их водителям. По мнению экспертов, такие перевозчики не должны оказывать услуги пассажирам, необходимо усилить меры административного воздействия по отношению к нарушителям. Аналогичные проблемы выявлены и при анализе работы легкового такси. Так, только 30 предпринимателей в этой сфере состоят на учете в налоговой инспекции, в то время как разрешений на работу такси выдано около 4,5 тысячи.