Одна из главных задач московской власти — разработать регламент публичных слушаний, где все градостроительные решения будут открыто обсуждаться с населением, считает член правления Национального объединения Технологического и Ценового Аудита Борис Ярышевский. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM.

Жители Москвы неоднократно проводили митинги и пикеты возле зданий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, но на переговоры с ними никто не вышел. Они опасаются, что троллейбусы полностью заменят автобусами, и это приведет к ухудшению экологической ситуации в городе. В частности, отмечается, что в программе развития транспортной системы города до 2020 года нет прописанной программы, гарантирующей сохранение этого вида транспорта. Самое большое недовольство вызвала инициатива столичных властей отказаться от знаменитой «букашки», то есть закрыть троллейбусный парк №4 (им. П. Щепетильникова), а на его месте создать музей наземных видов транспорта. Впрочем, создание музея активисты подвергают сомнению. По утверждению москвичей, на месте парка построят гостиницу.

«Полагаю, что нынешняя ситуация отчасти спровоцирована тем, что на уровне федерального законодательства в Градостроительном кодексе не уточнен регламент публичных слушаний и публичных обсуждений подобных ситуаций. Отсюда, возможно, и проблемы. Жителям просто не объяснили, что устаревшие троллейбусы будут заменены альтернативными видами транспорта, и не рассказали о важности для города нового объекта, который планируется построить. Считаю необходимым такой регламент публичных слушаний разработать», — считает Ярышевский.

В свою очередь, глава Комиссии ОП РФ по экологии и защите окружающей среды Сергей Чернин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что решение сократить троллейбусное сообщение — ошибочно, и негативно скажется на экологическом состоянии города. «Разумеется, троллейбус — это более экологичный вид транспорта, чем автобусы и автомобили. Полагаю, что у властей столицы достаточно здравомыслия и кругозора, чтобы не создавать лишних экологических и социальных проблем», — сказал Чернин.

Ярышевский отметил, что мир сейчас развивается в направлении повышения экологичности транспорта. При этом многие, действительно, отказываются от троллейбусного сообщения, но по эстетическим соображениям. «Происходит это по эстетическим и сугубо практическим соображениям. Навесные линии проводов, необходимые для работы троллейбусов, во-первых, уродуют облик города, а во-вторых, просто небезопасны. В условиях современного мегаполиса предпочтение отдается альтернативным видам транспорта, таким, как автобусы, работающие на газе, и транспорт, питающийся от рельсов. Поэтому второе рождение получают трамваи, которые, при правильном проектировании дорожных магистралей и прокладке рельсов на возвышении, позволяют избежать заторов», — отметил он.

По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константина Трофименко, возможным и перспективным выходом из сложившейся ситуации будет переход на электробусы. «Несмотря почти на столетнее существование троллейбуса, еще не удалось решить вопрос с „рогами“, которые часто слетают с электрических проводов. С моей точки зрения, было бы разумно заменить троллейбусы на электробусы», — считает он.

Напомним, контактный электробус — это разновидность троллейбуса, оснащенного аккумуляторами и возможностью автономно двигаться до 5 км. Ранее руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов сообщал о намерении закупить 20 таких машин до конца 2014 года. Затем сроки покупки перенесли на 2014 год.