Renault возвращается в Иран
Тегеран, 20 января, 2015, 11:44 — ИА Регнум. Автопромышленная группа (АГ) «Иран ходроу» и французская Renault подписали соглашение об экспорте в Иран автомобилей Renault Captur и Renault Clio.
Как сообщает иранское агентство ISNA, поставки этих автомобилей должны начаться в марте-апреле 2015 г.
«Иран ходроу» сообщила о своих планах после изучения спроса на продукцию французского автопроизводителя на национальном рынке.
В рамках подписанного соглашение предусмотрено увеличение объемов производства в Иране автомобилей Renault Tondar 90.
Напомним, что в 2009 — 2011 гг. Иран по производству автомобильной продукции занимал первое место на Ближнем Востоке и 12-е место в мировом рейтинге автопроизводителей.
К середине 2009 г. совокупный ежегодный экспорт автомобилей ИРИ оценивался в $1 млрд, а к 2012 г. планировалось довести количество экспортируемых автомобилей до 1,13 млн единиц.
В 2011 г. доля автомобильной промышленности страны в общем объеме ВВП составляла около 3,5%, а руководство Ирана рассматривало отечественный автопром как вторую по величине экспортную составляющую страны.
Иранский рынок является весьма привлекательным для западных автомобильных компаний с точки зрения потребительного спроса, дешевой рабочей силы и перспектив сбыта производимой продукции на всем Ближнем Востоке. Обращает на себя внимание и благоприятный инвестиционный климат, созданный в стране для иностранных инвесторов.
Однако в 2011 г. из-за введенных против Ирана санкций все иностранные автопроизводители (французские Peugeot, Citroen и Renault, немецкий Volkswagen, японские Toyota и Nissan, южнокорейская Kia Motors) свернули свое сотрудничество с иранскими компаниями.
В итоге, к июлю 2012 г. падение производства автомобилей в Иране составило 40% от аналогичного периода 2011 г.
За первые девять месяцев нынешнего финансового (март 2014-март 2015) года объем производства автомобилей в Иране составил 677 тыс. единиц, что вдвое меньше прошлогоднего показателя.
Из-за сокращения производства с конца 2011 г. и по настоящее время без работы остались около 115 тыс. человек, занятых в иранском автопроме.