Городская Дума приняла решение повысить тарифы на проезд в метрополитене до 4 рублей и до 3,5 рублей на наземный электротранспорт. Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Яушев объяснил повышение стоимости проезда на наземном электротранспорте тем, что эти меры необходимы для обеспечения безопасности перевозки пассажиров и оздоровления финансовой ситуации на транспортных предприятиях. В связи с сокращением количества социальных автобусов в последние годы сильно увеличилась нагрузка на электротранспорт. Ежедневно трамваи, троллейбусы и метрополитен перевозят 1,4 млн. пассажиров, из которых 72,6% перевозится бесплатно. Затраты муниципальных транспортных предприятий, по словам Олега Яушева, растут из-за постоянного повышения тарифов на электроэнергию. Стоимость запасных частей также постоянно растет, при этом степень износа трамвайного парка составляет 82,1%, парка троллейбусов - 72,1%.

Из-за недостатка средств в МУП "Нижегородэлектротранс" значительно сократился объем работ по ремонту вагонов, подвижной состав трамваев и троллейбусов практически не обновляется. По данным специалистов департамента транспорта, в год необходимо приобретать не менее 26 трамваев и 25 троллейбусов. При этом за последние 5 лет было получено всего 5 трамваев и 32 троллейбуса. Заработная плата сотрудников "Нижегородэлектротранса" и "Нижегородского метрополитена" ниже, чем зарплата на предприятиях Самары, Санкт-Петербурга, Ульяновска и других городов. Из-за низкой зарплаты предприятия теряют квалифицированных работников. За 11 месяцев 2001 года из МУП "Нижегородэлектротранс" уволилось более 1500 человек. Сумма кредиторской задолженности МУП "Нижегородэлектроранс" составляет 262,9 млн. рублей, МУП "Нижегородский метрополитен" - 104,8 млн. рублей. Олег Яушев назвал финансовую ситуацию на транспортных предприятиях города критической.