""Газпром" сейчас не в той ситуации, чтобы единолично решать вопросы изменения маршрутов транспортировки газа", — заявил корреспонденту ИА REGNUM в Киеве 16 января украинский эксперт, глава Бюро комплексного анализа и прогнозов Сергей Дяченко.

«Если Украина сейчас войдет в европейское энергетическое пространство — и в рамках соглашения об ассоциации, и в рамках энергетического сообщества — то наша ГТС станет частью европейской. Если это правильно сделать с учетом третьего энергетического пакета и так далее, то решения об изменении маршрутов транспортировки должны приниматься на конкурсных основаниях. И это будет решать не „Газпром“, а потребители»,- заявил Дяченко. «Кроме того, затраты в подземных газопроводах почти в 2 раза выше, чем в наземных. И я думаю, что „Газпром“ потратит лишние деньги и ничего не добьется. Это решение чисто политическое, в очередной раз. Что касается возможной его реализации… от нынешней России можно ожидать чего угодно, хотя с экономической точки зрения это не перспективно», — продолжил украинский эксперт. В завершение Дяченко подчеркнул, что перенос точки приема газа тоже возможен лишь в рамках Третьего энергетического пакета, «и это решение будет не в пользу „Газпрома“». «Это повлечет изменение формулы ценообразования, транспортной составляющей, и „Газпром“ может просто добиться ситуации, когда он потратит кучу денег на проект, но ничего не добьется», — резюмировал глава Бюро комплексного анализа и прогнозов.

Как сообщало ИА REGNUM, вечером 14 января заместитель председателя Еврокомиссии по Энергетическому союзу Марош Шефчович по результатам встречи с главой «Газпрома» Алексеем Миллером сообщил прессе: «Он (Миллер)… сообщил о планах „Газпрома“ перенести транспортировку газа, который сейчас идет через Украину, по новому, будущему трубопроводу, который пойдет через Турцию». Вместе с тем Шефчович подчеркнул: «Честно говоря, для нас это было большой новостью. В контрактах между „Газпромом“ и европейскими потребителями, которые получают российский газ через территорию Украины, всегда указано место доставки газа — и часто это не граница между Турцией и Грецией».