Принятый в сентябре 2014 года в Узбекистане закон «Об информатизации», который дополнен определением «блогер», позволяет применять к блогерам карательные санкции, говорится в авторской статье журналистки Любови Николаевой, опубликованной в газете «Новости Узбекистана».

«Законодатели дали возможность двоякого толкования закона в правоприменительной практике, они просто развязали руки желающим истолковывать закон как им удобно, т.е. в своих интересах и соответственно применять карательные санкции», пишет автор.

В частности, по ее словам, в законе отсутствуют, как количественные, так и качественные параметры, по которым следует квалифицировать пользователя, как блогера.

«К примеру, в российском законодательстве блогером считается, физическое лицо, интернет- ресурс или страничку в социальных сетях, которые посещает за день не менее трех тысяч индивидуальных пользователей,.. а в соответствии с узбекистанским законодательством блогером можно признать любого пользователя, включая и тех, кто оставил пару комментариев в соцсети», указывает автор.

Таким образом, пишет она, присутствие в новом законе белых пятен, позволяет в судебной практике руководствоваться известным постулатом «закон что дышло, как повернешь, так и вышло».

Как сообщил ИА REGNUM на условиях анонимности узбекский эксперт, узбекские власти очень жестко держат в узких рамках всю сферу СМИ.

По его словам, все законы, принятые в Узбекистане в отношении СМИ, позволяют в любое время привлечь журналиста к ответственности из-за их многостороннего толкования.

«Если СМИ в Узбекистане будут свободными, то они станут большой преградой для власть имущих в их деле по увеличению личного благосостояния, в большинстве случаев не всегда законным способом», считает эксперт.

«В то время, когда президент страны в своих выступлениях ратует за либерализацию СМИ, его окружение всеми силами этому противится», резюмировал эксперт.