В Юрмале, в реабилитационном центре Вайвари, сейчас проходят лечение люди, пострадавшие во время боевых действий на Украине. И если раньше сюда иногда попадали гражданские лица, то в настоящий момент здесь лечатся исключительно украинские военные, сообщает портал Lsm.lv.

Кандидат юридических наук, бывший судебный исполнитель из Днепропетровска, Григорий сам пришел на призывной пункт в марте прошлого года. По распределению он попал в 25-ю бригаду воздушно-десантных войск Украины, а в середине лета при наступлении на Дебальцево был тяжело ранен. «Мы попали в засаду, и я получил ранение. У меня была рота — 97 человек, я являлся заместителем командира…Меня снял снайпер. Потом ещё я восемь с половиной часов добирался до вертолёта, и в пути мы ещё попали в перестрелку. Получил ещё одно пулевое ранение — в живот. Мне удалось оттуда выбраться только благодаря людям, которые, не жалея своих сил и здоровья, меня прикрывали и вытягивали. Хотя я был очень тяжёлый», — рассказал Григорий в передаче «Личное дело» на телеканале LTV7.

От короткой, но очень кровопролитной гражданской войны у себя на родине, Григорий, по его словам, очень устал: «Я готов смириться, что надо это все давным-давно прекращать. Погибают достойные ребята. И с нашей, и с их стороны. У всех есть матери, дети. И у меня есть дети. И я не хочу войны, я не хочу этого кровопролития. И, я предполагаю, что те обычные люди, которые воюют и не при высоких чинах, они хотят того же самого. Они не желают войны».

Сейчас в Вайвари лечится семь украинских военных — Григорий из них является старшим по званию. Большая их часть представляет различные добровольческие батальоны. Они отказались общаться с латвийскими телевизионщиками на камеру, поскольку не хотят показывать свои лица. На группу из десяти пациентов государство выделяет 30 тысяч евро. В Латвии, украинские военные проходят полный комплекс реабилитации: физиотерапия, массаж бассейн, ультразвук.

«Если пациенту необходима хирургическая операция, то она осуществляется здесь, в Латвии. И после оперативного вмешательства пациент сразу направляется к нам на реабилитацию», — рассказала врач-реабилитолог Зайга Калнберза-Рибуле.

Представители латвийского МИД говорят, что в первой группе, поступившей на реабилитацию, были в основном гражданские лица, получившие ранения на Евромайдане, в Киеве — им была оказана помощь еще в первой половине прошлого года. Сейчас реабилитируются только военные. «Их состояние оценивают наши врачи, которые получают всю медицинскую документацию. Они же принимают решение: может ли конкретный пациент получить реабилитацию в Латвии», — пояснила представитель посольства Латвии на Украине Лигита Давыдова.

По оценкам политического активиста Владимира Линдермана, сейчас около десяти латвийских граждан воюет на стороне ополчения — которое местные власти иначе, чем «террористами» не называют. Недавно один из соратников Линдермана по политической борьбе, Вячеслав Высоцкий известный под позывным «Седой», получил ранение в Донбассе — подорвался на растяжке. Сейчас он лечится в Москве, а домой не собирается.

«Я думаю, что им не стоит возвращаться. Потому что я не очень то верю, что могут осудить, но то что могут продержать в тюрьме до суда. Украинские военные лечатся в больнице, а наши если вернутся, то будут лечиться в тюремной больнице», — считает Линдерман.

Добавим, что вчера Владимир Линдерман сообщил о судьбе латвийского активиста Бенеса Айо, прошлой весной высланного украинскими властями из Донецка на родину: «Бенесу Айо удалось бежать из-под надзора Полиции безопасности Латвии. Сейчас он уже находится в Луганске, среди товарищей из Интербригад».

Также известно, что латвийские добровольцы воюют и на стороне официального Киева.