Претензии в размере 646,3 млн рублей предъявили к правительству Белгородской области ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО "ППК «Черноземье» по итогам деятельности в 2011 — 2013 годах. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облдумы, было заявлено на встрече депутата облдумы Александра Сотникова и начальника отдела транспорта управления реализации национальных проектов, инженерной и транспортной инфраструктур департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Алексея Соловьева с жителями региона 23 декабря.

Темой встречи стала ситуация с пригородными перевозками. Как отмечалось, в настоящее время правительство региона ведет переговоры с железнодорожниками о сохранении пригородных перевозок. Алексей Соловьев заверил участников встречи, что в будущем году регион без электричек не останется. «Сразу скажу, что в 2015 году пригородные ж/д перевозки будут. Я только что с переговоров по этому поводу. Вопрос перевозок очень непростой практически для всех регионов страны. Я хочу представить вам позицию области на эту проблему», — отметил Соловьев.

Соловьев напомнил, что пригородные перевозки осуществляются между правительством области и ОАО "ППК «Черноземье» на основании договора на 2012-2014 годы. «Компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа производится ежемесячно и в полном объеме, в соответствии с условиями договора — в пределах средств областного бюджета, — подчеркнул начальник отдела транспорта. — ОАО „РЖД“, являясь главным акционером „Черноземья“, диктует свою волю пригородной компании. Пользуясь тем, что в распоряжении „РЖД“ основные средства, подвижной состав, ремонтная база и так далее, „Российские железные дороги“ сами устанавливают арендные ставки, учитывают при этом только свои интересы. Начиная с прошлого года, перевозчик требует, чтобы наш регион возмещал ему все убытки от хозяйственной деятельности. Но такую нагрузку областной бюджет просто не потянет».

«На Белгородчине предпринимаются меры для организации альтернативного автобусного сообщения, открыты новые и продлены существующие автобусные маршруты, увеличено количество рейсов на действующих маршрутах, разработаны мероприятия по ремонту и строительству местных автомобильных дорог, что позволит открыть дополнительные автобусные маршруты. Так, например, в Курском направлении уже построена автодорога из Тетеревино в Сажное вдоль железной дороги. То есть, теперь открыт новый маршрут и появилась хоть какая-то альтернатива ж/д перевозкам. Тем не менее, всё и сразу мы сделать тоже не можем. Мы запланировали на следующий год мероприятия по различным автодорогам на 300 млн рублей», — сказал Алексей Соловьев.

В соседней Курской области, как отмечалось, ситуация сложнее, при том что треть маршрутов Белгородской области — совместные с Курской. «При этом сохраняются шесть поездов Белгород-Курск (время отправления из Белгорода: 8.26, 17.40 и 20.50, из Курска: 8.34 и 16.14, из Ржавы: 5.38). К сожалению, от железнодорожных перевозок в Волчанском направлении мы вынуждены отказаться. В 2014 году в этом направлении ходила одна пара поездов. В среднем в сутки поезд до Волчанска перевозил 200 пассажиров. Перевозчик выставляет нам здесь убытки в 16 млн рублей. По нашим данным, это направление полностью перекрывается автобусами», — объяснил начальник отдела транспорта.

Представитель облправительства отметил, что договор на 2015 год с ППК «Черноземье» еще не подписан. Жители областного центра попросили успеть подписать документ до Нового года, чтобы в праздники электрички ходили по расписанию гарантированно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 22 декабря отменены поезда, соединяющие населенные пункты Курской и Белгородской областях — речь идет об электричках «Старый Оскол — Ржава», «Старый Оскол — Касторная Новая». С 23 декабря отменяются поезда «Ржава — Старый Оскол» и «Касторная Новая — Старый Оскол». С 1 января отменяются из обращения пригородные поезда №6204 «Белгород — Курск», курсирующий ежедневно, отправлением в 6:15 и прибытием в 9:56, и №6223 «Курск — Белгород» курсирующий ежедневно, отправлением в 17:50, прибытием в 21:05. Также с 15 января будет отменены электрички, соединявшие Белгород с украинской станцией Волчанск: из обращения исчезнут пригородные поезда №6107 «Белгород — Волчанск» (отправление в 7:20, прибытие в 9:03), № 6110 «Волчанск — Белгород» (отправление в 12:20, прибытие в 15:40).

В пресс-службе ППК «Черноземье» сообщили, что отмена поездов производится «в целях приведения размеров движения пригородных поездов в соответствие с заказом Белгородской области по договору транспортного обслуживания населения», а также «в целях приведения размеров движения пригородных поездов в соответствие с уровнем средств, заложенных в бюджетах на покрытие выпадающих доходов».