Управление Роспотребнадзора по Свердловской области взяло на контроль ситуацию на потребительском рынке в сложившихся экономических условиях. В последние дни от средств массовой информации и граждан поступает информация о недобросовестном поведении участников потребительского рынка на фоне непростой ситуации с курсом валюты, сообщили 23 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

Так, туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля по отношению к основным иностранным валютам стали «замораживать» исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, либо требовать с потребителей соответствующих доплат, что противоречит законодательству. Аналогичная ситуация наблюдается и на автомобильном потребительском рынке: автосалоны пытаются пересмотреть договоры о приобретении автомобилей в сторону увеличения их стоимости. При этом, согласно законодательству, договор купли-продажи устанавливает конкретную цену товара, которая не может быть увеличена в одностороннем порядке. В других случаях — когда предметом договора является не сделка купли-продажи, а «договор о намерениях», «договор предварительного заказа» или иное, — необходимо оценивать обстоятельства индивидуально.

В розничной торговле стали появляться ценники «в условных единицах». Кроме того, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в некоторых торговых точках висят объявления о том, что «информация на ценнике и стоимость при оплате товара на кассе могут не совпадать в связи с изменением цен», либо о том, что магазин проводит переоценку и цены могут отличаться от заявленных на ценниках. При этом статья 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки. Что касается ситуации расхождения цен на ценнике и при оплате на кассе, то данное обстоятельство является прямым нарушением потребительского законодательства: покупатель вправе потребовать продать ему товар по той стоимости, по которой товар предложен к покупке (цена, указанная на ценнике).