На московском транспортно-пересадочном узле Выхино продолжается строительство нового тоннельного перехода, связывающего железнодорожные платформы, метро и две части города. В связи с этим временно с 22 ноября изменен режим работы метро. Работы по укреплению транспортного тоннеля, при которых необходима приостановка движения поездов, как на железной дороге, так и на метрополитене, завершатся 14 декабря. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, в настоящее время работы по сооружению тоннеля идут полным ходом. Чтобы обеспечить посадку и высадку пассажиров электропоездов Московской железной дороги, установлена временная деревянная платформа, которая примыкает к торцу платформы №1 со стороны Рязани. Эта платформа принята к эксплуатации актами комиссии Московской железной дороги и метрополитена и с 20 ноября введена в действие.

Правительством Москвы совместно со всеми заинтересованными организациями, среди которых МЖД, принято решение о проведении реконструкции транспортно-пересадочного узла "Выхино". В июле этого года было издано соответствующее распоряжение правительства города. Учитывая комплексность развития транспортного узла "Выхино", предусматривается долевое участие всех заинтересованных организаций по финансированию данного проекта. Столичная магистраль в кратчайшие сроки организовала проектирование и начала капитальное строительство тоннеля. Несмотря на то, что основные проблемы станции Выхино связаны с пассажиропотоком метро, Московская железная дорога принимает самое активное участие в решении проблем выхинского транспортного узла с одновременным благоустройством всей железнодорожной станции.

Остановочный пункт "Выхино" расположен в черте Москвы на линии Московско-Рязанского отделения дороги на пересечении с Московской кольцевой автомагистралью. Этот участок движения является одним из самых напряженных на столичной магистрали. Отсюда ежесуточно отправляется около 50 тыс. пассажиров и столько же прибывает. Загрузка железнодорожных платформ составляет 13,5 тыс. человек в утренний час "пик". К остановочному пункту Выхино примыкает конечная станция Московского метрополитена "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии. Там же расположены конечные пункты городского автотранспорта, междугородних автобусов и маршрутных такси. Все это вместе образует крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. По обе стороны железной дороги размещены торговые центры, рынки и жилые районы Юго-Восточного и Восточного административных округов Москвы с хорошо развитой городской инфраструктурой, с численностью городского населения 179,4 тыс. человек. Суточная загрузка станции метрополитена "Выхино" достигает 340 тыс. человек.

В настоящее время объёмы пассажиропотока значительно превышают пропускную способность станции Выхино. Суммарная загрузка пересадочного узла Выхино с учетом наземного автотранспорта составляет 93 тыс. пассажиров в утренний час "пик", в том числе доля метрополитена 41%, железной дороги - 15%, наземного транспорта - 32 %, пешего подхода 12%. В результате этого работа остановочного пункта "Выхино" крайне затруднена. Наиболее узким местом с точки зрения пропускной способности является граница между 1-й железнодорожной платформой и платформой метрополитена, где пересекается движение всех пассажиров и проходящих горожан. Предполагается, что после строительства нового тоннельного перехода выходы на железнодорожные платформы из двух действующих тоннелей закрываются, а сами тоннели в дальнейшем будут использоваться только для транзитного пропуска пешеходов. Тоннель длиной около 80 м и шириной 12 м будет предназначен для пропуска пассажиров на все железнодорожные платформы, к станции метро и для прохода в город. Выход на первую платформу для развязки пассажиропотоков проектируется в двух уровнях с обустройством трех лестничных сходов. Кроме этого, на маршрутах следования пассажиров на посадку в электропоезда на выходах на платформу из тоннеля будут строиться павильоны с турникетными линиями для контроля проездных документов. Пригородные билетные кассы также будут размещаться в подземном переходе с одной и с другой стороны тоннеля по ходу движения пассажиров перед турникетными линиями.