В Ростовской области будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения о внесении изменений в областное и федеральное законодательство в части осуществления пригородных железнодорожных перевозок. Такое решение принято в связи с вновь возникшим финансовым разногласием между ОАО «РЖД» и правительством донского региона. Как рассказали ИА REGNUM в управлении по информационной политике Законодательного собрания области 19 декабря, в ближайшее время необходимо выработать совместные меры по сохранению пригородного сообщения в необходимом объеме.

Отметим, что ОАО «РЖД» вновь выступило с заявлением об отмене 50% пригородных электричек. Этот вопрос уже не раз поднимался в этом году. Как с регулярной периодичностью сообщают в пресс-центре компании, изменения в графике связаны с якобы низкой суммой субсидий, выделяемой из региональной казны на погашение затрат перевозчика.

Так, по расчетам ОАО «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании», летом 2014 года на обслуживание жителей региона компания потратила 166 млн рублей, а областным бюджетом предусмотрена субсидия в размере 68,1 млн рублей. В связи с этим, с 15 сентября «РЖД» должна была отменить пригородные электропоезда, пользующиеся большим спросом у местных жителей. При этом отмененные 12 пригородных поездов возвращать на линию не собираются, в то время как правительство региона неоднократно заявляло о том, что ежегодно увеличивает размер субсидий на компенсацию.

Как сообщало ИА REGNUM, согласно данным донского правительства, в 2013 году на возмещение убытков было направлено 230 млн рублей, в 2014 году — около 250 млн рублей. В апреле текущего года вопрос отмены в Ростовской области пригородных электричек был практически решен, и сокращения подвижного состава не должно было предвидеться. А в августе правительство области подписало с «РЖД» соглашение о сотрудничестве, которое должно повысить качество транспортного обслуживания жителей региона.

Неоднократно с громким заявлением выступали и представители донского минтранса: "В Ростовской области будут курсировать «Ласточки». К сожалению, эти поезда, согласно информации ОАО «РЖД», так и не будут переданы региону. Вместо этого, две скоростных «Ласточки» будут служить транспортным сообщением между Ростовом и Краснодаром.