Губернатор Курской области Александр Михайлов считает, что ультимативные требования Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) и ОАО "ППК «Черноземье» предусмотреть в региональном бюджете на 2015 год дополнительные средства на оплату их услуг противоречит законодательству Российской Федерации и ставит под угрозу стабильное транспортное обслуживание жителей региона. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, он направил письмо председателю Совета директоров «ППК „Черноземье“ Анатолию Володько с подробным разъяснением позиции и действий руководства области.

»Я, как глава региона, для исключения предпосылок к созданию социальной напряженности в Курской области с 2015 года, оставляю за собой право обратиться в Правительство Российской Федерации не только по существу образовавшейся проблемы, но и методов и способов ее разрешения, предложенных ОАО «ППК „Черноземье“, которые по своей сути носят характер шантажа», — отмечает Михайлов.

Компания «Черноземье» осуществляет перевозку пассажиров на территории Пристенского, Солнцевского, Мантуровского, Курского, Касторенского и Горшеченского районов. Председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер отметил, что со стороны «ППК Черноземье» в регулирующий орган не представлены материалы, подтверждающие обоснованность размера заявленных железной дорогой потерь.

РЖД ставит под сомнение возможность заключения на 2015 год договора об организации железнодорожных перевозок до того момента, пока в областном бюджете не будут предусмотрены средства, позволяющие перевозчику полностью компенсировать выпадающие доходы. При этом сумма рассчитана самим перевозчиком. И не учитывается то обстоятельство, что деятельность пригородной компании, как субъекта естественной монополии, подлежит государственному регулированию.

Об отмене четырех пригородных пассажирских поездов, связывающих населенные пункты Белгородской и Курской областей, стало известно 15 декабря. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ППК, поезда были изъяты из обращения «по согласованию с администрациями Белгородской и Курской областей… в целях приведения размеров движения пригородных поездов в соответствие с заявками субъектов».