Москва продолжает обновлять подвижной состав городских автобусов: в 2014 году соответствующая программа Мосгортранса завершилась, и последние морально устаревшие и неэкологичные автобусы выходят из оборота. Около 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года. В дальнейшем этот автобусный парк будет постепенно заполняться новыми автобусами — об этом 16 декабря заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

В 2014 году для обновления подвижного состава ГУП «Мосгортранс» было закуплено 150 низкопольных автобусов большой вместимости марки ЛиАЗ-621322 (вместимость — 146 пассажиров) и 100 низкопольных автобусов большой вместимости марки Mercedes-Benz Conecto (вместимость — 85 пассажиров), сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы. Автобусы марки Mercedes-Benz закуплены для городского пассажирского транспорта впервые и будут использоваться на центральных маршрутах в пределах Третьего транспортного кольца, отметили в мэрии. В 2015 году и в последующие годы основной городской перевозчик продолжит закупки нового подвижного состава.

Кроме того, в 2015 году очередь менять подвижной состав придёт и для частных перевозчиков, отмечают власти города. Новая модель автобусных перевозок, которая внедряется в Москве, требует от них закупки современных автобусов, использования единых городских билетов и предоставления права бесплатного проезда льготным категориям пассажиров. «В этом и в следующем году необходимо закончить перевооружение и частного парка, чтобы он перевозил все категории пассажиров, в том числе и льготников», — добавил Собянин.

Как отметил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, уже в декабре по этому вопросу будет проведено несколько конкурсов. «Чтобы малый бизнес мог принять участие в нашей новой модели управления наземным транспортом, будет ряд небольших конкурсов. Начнём в декабре и постараемся уже до конца второго квартала следующего года все конкурсы провести», — сообщил Ликсутов.