Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги", 1 декабря из Екатеринбурга в первый рейс отправился новый скоростной электропоезд повышенной комфортности № 874/875 сообщением Свердловск-Челябинск.

На этом направлении будет курсировать электропоезд серии ЭД4МК, состоящий из 6 вагонов 1, 2 и 3-го классов комфортности. Состав приобретен Свердловской железной дорогой на Демиховском машиностроительном заводе на средства, предусмотренные финансово-экономическим соглашением о взаимодействии между дорогой и администрацией Свердловской области.

Новый электропоезд будет курсировать ежедневно: из Екатеринбурга до Челябинска (261 км) пассажиры смогут доехать за 4 часа 18 минут, а в обратном направлении - за 4 часа 07 минут. Скорость движения новых поездов значительно выше скорости движения обычных пригородных "электричек" - например, от Екатеринбурга до Каменск-Уральского время в пути сокращено более чем в полтора раза.

Выступая на митинге, посвященном пуску новой электрички, начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин отметил, что это событие является ярким примером реализации специальной программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного пригородного сообщения. Он также напомнил собравшимся основной принцип работы российских железных дорог, провозглашенный президентом компании Геннадием Фадеевым: "Железные дороги - для пассажиров, а не наоборот. Поэтому ОАО "РЖД" будет создавать для их передвижения максимальные удобства: увеличивать скорость, формировать новые маршруты, улучшать качество сервиса".

Напомним, первым подобным поездом стал электропоезд повышенной комфортности "экспресс" сообщением Москва-Тула, который отправился с Курского вокзала столицы 30 мая 1999 года. Этот состав состоял из вагонов I класса, оборудованных мягкими сидениями, столиками и телевизорами, двух головных вагонов, оборудованных барами, вагонов II класса, оборудованных мягкими сидениями и вагонов III класса (это вагоны обычного электропоезда).

Инициатором этого проекта стал Геннадий Фадеев - в то время начальник Московской железной дороги, а ныне - президент ОАО "РЖД". Созданная технология завоевала большую популярность среди пассажиров, и в настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется 57 электропоездов повышенной комфортности.