В Свердловской области граждане жалуются на незаконное списание денег с их банковских карт. Об этом 10 декабря корреспонденту ИА REGNUM сообщили в региональном Управлении Роспотребнадзора.

В частности, граждане обращаются за консультациями к специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Суть обращений состоит в том, что с банковских карт граждан без их согласия списываются денежные средства на оплату покупок, перевод денег на иную карту (неизвестную для потребителей), а также снятие наличных денежных средств через банкомат.

В ходе консультаций установлено, что все обратившиеся потребители используют дистанционное управление своими банковскими счетами с использованием интернет-сервисов для оплаты товаров или услуг. В данных правоотношениях участвуют два исполнителя: оператор сотовый связи, для подтверждения транзакции с помощью кода, полученного в смс-сообщении, и банк, для совершения операций по переводу денежных средств.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из жителей Екатеринбурга, с его зарплатной карточки на днях пропала часть денег. Он уже написал заявление в банк. То же советуют делать и в Роспотребнадзоре. «В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. После получения указанного уведомления, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия. Специалисты по защите прав потребителей рекомендуют гражданам в случае неправомерного списания денежных средств с банковской карты немедленно обратиться в банк с уведомлением об использовании средства платежа без согласия клиента, заявлением о возврате денежных средств и блокировке счета. По факту мошенничества написать заявление в правоохранительные органы», — пояснили в ведомстве.

В подобных случаях при отсутствии бесспорных доказательств совершения операции по снятию денежных средств с использованием платежной карты именно клиентом банк обязан вернуть деньги. Если же он отказывается удовлетворить требования потребителя, следует обращаться в суд.