Если будет прекращен транзит российских грузов через Латвию, железнодорожная отрасль страны потеряет 43,7 млн тонн грузов. Для сравнения: на этот год запланирован грузооборот в размере 45 млн тонн. Об этом говорится в исследовании аудиторской компании EY, проведенном по заказу предприятия «Латвийская железная дорога» (ЛЖД). Итоги этого исследования были сегодня, 10 декабря, представлены членам ассоциации транзитного бизнеса, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на портал bb.lv.

В случае реализации негативного сценария предприятия лишатся оборота в 1,3 млрд евро, объём валового внутреннего продукта (ВВП) сократится на 1,7%, занятость упадёт на 1,1%, а налоговые поступления снизятся на 2,4%.

Подсчитаны потери и в том случае, если Россия прекратит транзит нефти и нефтепродуктов, — тогда Латвия потеряет 18,8 млн тонн грузов, а оборот предприятий сократится на 803,8 млн евро. Влияние на ВВП составит 1,1%, на уровень занятости — 1%, а налоговые поступления уменьшатся на 1,5%.

В наихудшем случае, если будут потеряны грузы не только из России, но и из Белоруссии, потери составят 1,4 млрд евро, ВВП уменьшится на 1,9%, занятость — на 1,7%, а налоговые поступления — на 2,6%.

В целом, как показало исследование, стоимость предприятий в долгосрочной перспективе в случае прекращения транзита уменьшится на 0,9-1,7 млн евро, а прирост ВВП сократится наполовину.

Как отметил руководитель «Латвийской железной дороги» Угис Магонис, «картина выглядит мрачно». Он подверг критике министра иностранных дел Эдгара Ринкевича («Единство») за «непродуманную политику» — в том числе за внезапные шаги по включению граждан России в чёрный список и согласие Латвии с решениями ЕС и США в отношении нефтяной промышленности РФ. Как заявил Магонис, прогнозы ЛЖД достаточно неутешительны. Предприятие пока ещё планирует грузооборот в размере 45 млн тонн, но любые спонсорские программы в культуре и спорте придётся прекратить.