Определяется маршрут железной дороги, которая соединит Иран, Афганистан, Таджикистан, Кирзизию и Китай

Тегеран, 10 декабря 2014, 11:18 — REGNUM  Транспортники пяти стран региона подписали документ об определении маршрута железной дороги, которая соединит Иран, Афганистан, Таджикистан, Киргизию и Китай, об этом сообщается на сайте Минтранса Таджикистана.

По данным Министерства транспорта Таджикистана, в ходе встречи обсуждался не только маршрут будущей железной дороги, но и размер колеи железнодорожных путей, а также проведение технико-экономического обоснования проекта.

Участники заседания подписали первый документ: Протокол по соединению железнодорожных путей пяти стран. Однако, по мнению специалистов, для достижения цели предстоит проделать большую работу. «Главным вопросом было то, в каком состоянии находятся железные дороги в этих странах, так как каждая из стран придерживается своих правил и стандартов. Основная цель сейчас — прийти к единому мнению и принять общие стандарты, к примеру, по ширине колеи дорог, которые значительно разнятся, и это не позволяет соединить пути», — говорится в сообщении Минтранса.

Напомним, что ширина колеи в Иране и Китае (1435 мм) не соответствует размерам, которые приняты в Таджикистане и Киргизии (1520 мм). Однако этот вопрос был решен на прошедшей встрече транспортников, когда стороны пришли к соглашению взять за основу размеры, принятые в Иране и Китае.

Вопрос о реализации проекта по строительству железной дороги от Китая до Ирана через Киргизию, Таджикистан и Афганистан активно обсуждался в 2010 году. Тогда правительство Ирана выделило Таджикистану грант в размере $1млн на проведение экономической оценки таджикского участка указанной железной дороги. Эта работа была возложена на иранскую компанию «Метро». Позже была озвучена предварительная стоимость таджикского участка в размере свыше $3,2 млрд.

Инициатива о соединении железных дорог принадлежала Ирану, который озвучил это предложение в 2010 году, однако страны в течение 4 лет не смогли прийти к единому мнению и принять общие стандарты. Постепенно наличие альтернативной железной дороги стало актуальным для всех стран — участников.

Протяженность железной дороги Таджикистана составляет 1260,9 км, в том числе главных путей — 679,9 км. Железнодорожное сообщение Таджикистана со странами бывшего СССР зависит от Узбекистана, через который проходят транзитом все грузы в страну. Такая же ситуация и с Киргизией, которая выходит на железнодорожные коммуникации СНГ через территорию Казахстана. На идею создания альтернативных путей сообщения эти страны натолкнули вечно возникающие проблемы на границе с Узбекистаном и Казахстаном, которые под разными предлогами задерживают грузы и проводят проверки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Путин: история России и Франции начинается с русской Анны Ярославны
NB!
29.05.17
Битва за Китай: почему Саудовская Аравия сталкивает Израиль и Иран
NB!
29.05.17
Молдавия высылает пять российских дипломатов
NB!
29.05.17
Макрон будет следить за ситуацией с геями в Чечне вместе с Путиным
NB!
29.05.17
Румыния «поделила» Черное море между «демократиями» и «автократиями»
NB!
29.05.17
Трамп-дипломат: голубь мира или новый хозяин в доме
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Что связывает папу Франциска с президентами России, Болгарии и Македонии?
NB!
29.05.17
«Точка кипения в Севастополе уже наступила, ситуация может взорваться»
NB!
29.05.17
И позор, и война: Яндекс повторил судьбу Сбербанка
NB!
29.05.17
Новосибирский градоначальник сдал позиции в Национальном рейтинге мэров
NB!
29.05.17
Депрессия: Градообразующее предприятие Оренбуржья пилит оборудование
NB!
29.05.17
Плата за вход: В МИД объяснили заявления Черногории о России
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
Мэр Парижа выступила против расовой дискриминации белых
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Антон Алиханов: В Калининград возвращается жизнь, он оплачивает свои долги
NB!
29.05.17
Лада Гранта лифтбек: тест-драйв крепкого бюджетника
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз