Глава партии «Единство» Солвита Аболтиня дала интервью изданию Latvijas Avīze, в ходе которого рассуждала о ситуации с «внутренними врагами» государства. По ее словам, после того, как пост начальника Полиции безопасности в начале прошлого месяца занял Нормунд Межвиетс, борьба с такими врагами резко активизировалась.

«С моей точки зрения, всякие линдерманы, гапоненко и „конгрессы неграждан“ используют демократические свободы Латвии для того, чтобы бороться против самого государства, давшего им эти свободы. Закономерно, что в такие моменты большая часть общества желает увидеть реакцию, подтверждающую, что демократическое общество в состоянии себя защитить», — подчеркнула Аболтиня.

«После смены начальника Полиции безопасности мы видим задержание Гапоненко [общественный деятель Александр Гапоненко. — прим. ИА REGNUM], обыск у Линдермана [политический активист Владимир Линдерман. — прим. ИА REGNUM], а также другие действия, о которых сообщается обществу. Это означает, что нельзя, используя демократию, угрожать основам государства. Случай с Холостовым [бывший депутат Сейма Алексей Холостов, задержанный в ноябре в России за шпионаж. — прим. ИА REGNUM] — довольно странный комический эпизод, которым Россия отыгралась за „черные списки“. Новый начальник Полиции безопасности Нормунд Межвиетс начал исполнять свои обязанности с очень большой энергией и чувством ответственности», — заявила глава «Единства».

Аболтиня добавила, что возглавляемое ею «Единство» по прежнему не собирается идти на сотрудничество с оппозиционным «Согласием»: «До тех пор, пока „Согласие“ считает правильным призывать людей к участию в референдуме за второй госязык; пока „Согласие“ выступает против поддержки Украины, никакое сотрудничество с ними не возможно. Они могут менять овечьи шкуры и выдавать себя за социал-демократов, но в этой партии есть и Елизавета Кривцова [глава Конгресса неграждан. — прим. ИА REGNUM], и другие, кто разрушает имидж Латвии за рубежом».

Секретарь Латвийского комитета по правам человека, юрист Александр Кузьмин на своей странице в сети Facebook прокомментировал высказывания Аболтини следующим образом: «Забавно, кому именно, по мнению Аболтини, дана свобода Латвией — двум негражданам, Гапоненко и Линдерману (уроженцу Риги и человеку, отсидевшему в Латвии по обвинению, которое даже латвийский суд в итоге признал необоснованным), и… в целом Конгрессу неграждан, то есть лицам, с 1991 г. лишенным права голоса латвийским государством. Также Аболтиня не в силах указать на то, чтобы хотя бы латвийский суд нашел нечто преступное в деятельности данных лиц и организации (критиковать их, конечно, можно найти за что, но это другая тема). Если серьезно, имидж Латвии за рубежом разрушают те, кто продолжает делить латвийцев на граждан и неграждан, на тех, кто имеет и не имеет права учиться на родном языке».