Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, выступая в болгарском парламенте заявил, что намерен сохранить проект газопровода «Южный поток», предназначенный для поставок российского газа по Черному морю в Европу через Болгарию, так как он является выгодным, сообщает агентство Bloomberg.

По словам Борисова, он намерен обсудить проблемы в связи с «Южным потоком» «на высшем уровне» с представителями Еврокомиссии во время предстоящего визита в Брюссель. Он обратился к депутатам с просьбой поставить перед ним конкретные задачи для обсуждения, так как премьер хочет получить «максимально конструктивный» диалог с ЕК.

Премьер-министр уточнил, что сам не видел договор о «Южном потоке», поэтому не может судить, какую прибыль от транзита газа может получить Болгария. Он добавил, что слышал о € 400 млн в год, однако официальной цифры он не видел, так как «ее нет». Ранее президент Болгарии Росен Плевнелиев обвинил Россию в срыве проекта «Южный поток». По его мнению, Москва не продемонстрировала желания следовать европейскому законодательству. Если бы она его соблюдала, то никто бы не возражал против реализации проекта, добавил он.

Как сообщало ИА REGNUM, 1 декабря президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Анкаре заявил, что Москва до сих пор не получила разрешение на строительство «Южного потока» от Болгарии и «в этих условиях не может продолжать реализацию данного проекта». «Мы не можем начать строительство в море до тех пор, пока у нас нет разрешения от Болгарии, а начать стройку в море, подойти к болгарскому берегу и остановиться — это просто нелепо. Думаю, что это понятно всем. Поэтому мы вынуждены будем пересмотреть своё участие в этом проекте», — сказал он.

Чуть позднее глава ОАО «Газпром» Алексей Миллер заявил, что «возврата к „Южному потоку“ не будет». «Всё, проект закрыт», — сказал он. По итогам переговоров Путина и Эрдогана также стало известно, что Россия готова построить ещё одну трубопроводную систему для Турции, а при необходимости создать на турецкой территории, на границе с Грецией, дополнительный «газовый хаб» для потребителей в Южной Европе.