Проверки в сети McDonald's не были внезапными. За сутки они были предупреждены. Но есть нарушения, которые нельзя устранить за сутки. Об этом заявила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова, передает 3 декабря корреспондент ИА REGNUM.

«Проверки в McDonald's начались не потому, что обострились отношения России и США, а в связи с тем, что накопилась критическая масса проблем в общепите, прежде всего связанная с уровнем подготовки кадров. Так, в советские времена, для того, чтобы прийти работать продавцом или в общепит, нужно было иметь определенный уровень образования. Сегодня, к сожалению, у нас нет требований к кадрам в общепите. Зачастую персонал на кухне не только этих правил не читал, он их и прочесть не может, потому что не знает языка, на котором они написаны. И в этом — одна из составляющих проблемы», — подчеркнула Попова.

«Иногда к проверке Роспотребнадзора на кухне меняют весь персонал, специально нанимают на месяц. Есть такая услуга на рынке — „персонал для проверок“. Это проблема уровня общепита, тем более, если это фаст-фуд. В торговле такая же история, даже когда речь идет о больших сетевых магазинах. Как известно, клинингом занимаются везде мигранты. Я восхищаюсь умением тех людей, которые знают, как научить их правильно применять дезрастворы и инвентарь», — отметила глава Роспотребнадзора.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в августе 2014 года Роспотребнадзор закрыл 4 закусочных «Макдоналдс» в Москве. При проведении контрольно-надзорных мероприятий с отбором образцов сырья, пищевых продуктов и смывов с объектов окружающей среды в отношении предприятий «Макдоналдс» были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства. Позже волна закрытий «Макдоналдсов» прокатилась по многим регионам России. В частности, была приостановлена работа закусочных в Екатеринбурге, Сочи, Волгограде и др.