Правительство России намерено расширить систему мер поддержки отечественного машиностроения в 2015 году. Об этом заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения министерства промышленности и торговли Александр Морозов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минпромторге.

Одной из мер поддержки отечественного автопрома станет ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, что должно стать стимулом для замены изношенной техники более экономичной. Другой мерой должна стать замена транспортного налога на экологический: переход от исчисления налога по мощности автомобиля к налогу, зависящему от экологического класса, объема двигателя и возраста транспортного средства.

Правительство также намерено обеспечивать приоритет российских товаров при закупках автомобильной техники подконтрольными государственными юридическими лицами. В настоящий момент эта мера, которую Минпромторг формирует совместно с Министерством экономического развития находится на публичном обсуждении.

Среди других мер, поддержки, применявшихся в 2014 году, Александр Морозов назвал финансирование прикладных исследований и разработок, в частности в области дизельных двигателей среднего и большого класса, автомобилей класса «В» с автоматической системой управления, системы подачи топлива и управления впрыском для средних и крупных дизелей и разработку узлов трения и качения для тяжелых транспортных систем, субсидии на компенсацию части затрат на производство автомобилей экологических классов «Евро-4», «Евро-5».

Как уточнили ИА REGNUM в Минпромторге, что в 2014 году из бюджета было выделено свыше 4 млрд рублей на компенсацию части уплат процентов по кредитам, привлеченных на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения. В декабре на эти цели предполагается выделить еще 1,7 млрд рублей. Были также выделены 3,7 млрд субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. Эту меру государственной поддержки предполагается продолжить и в 2015 году.