Интерес к Крыму и Севастополю в сезон-2014 не снизился, подвела логистика

Москва, 2 декабря 2014, 20:28 — REGNUM  «Мониторинг прошедшего сезона показал, что количественное уменьшение турпотока в этом году не отразилось на его качестве. Интерес к Крыму и Севастополю не снизился. А уменьшение количества туристов — это следствие транспортной логистики», — считает начальник Управления туризма, межрегионального и международного сотрудничества Правительства Севастополя Наталия Коломина. Она добавила, что этот факт практически не повлиял на посещаемость историко-культурных объектов полуострова, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Коломиной, изменение количества отдыхающих ведет к переменам в сфере их обслуживания. «То, что в этом году приехали именно активные туристы, а не просто люди, которые хотят полежать на пляже, прошедший сезон показал как никогда. Приехал турист, который хочет получить максимум впечатлений, который ищет новые маршруты, познавательные, интерактивные программы. При снижении процента загрузки в объектах размещения отмечалось незначительное уменьшение процента посетителей объектов туристического показа. Это стало одним из важных показателей сезона: мы не потеряли туриста, путешествовавшего по Севастополю и Крыму, чтобы увидеть как можно больше музеев, пещерных городов, дворцово-парковых ансамблей, природных маршрутов. Этот компонент турпотока сохранился почти на уровне прошлых лет», — отметила Коломина.

Не ощутили на себе резкого уменьшения отдыхающих в этом году и туристические объекты восточной части полуострова. Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM главный специалист по вопросам курортов и туризма Ленинской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым Мария Кравченко, в проигрыше остался тот, кто занимался недорогим видом отдыха.

«В этом сезоне как раз продержались те, кто связан с туристической деятельностью — экскурсоводы, агентства. По базам отдыха, которые были национализированы — несколько баз было упущено. Всего пять учреждений в этом году не функционировало. Но это все связано с переходными периодами и с тем, что они не смогли найти себе отдыхающего. Я думаю, в следующем году, за межсезонье они смогут наработать себе нового клиента. Были прогнозы очень удручающие: думали, что и 50% того, что мы имели в прошлом году, мы в этом году не сможем наработать, но всего лишь процентов на 15-20 в некоторых учреждениях было упущение. Если по количественному показателю брать, то людей меньше. Но по качественному показателю — в выигрыше остались коллективные средства размещения высокого уровня. В проигрыше, конечно, кто занимался так называемым „дешевым отдыхом“, типа автокемпинг. Думаю, на следующий год все потребители поедут. Еще плюс человеческий фактор — боялись ехать. Туристы этого года расскажут, что не так у нас плохо, как об этом некоторые СМИ рассказывали», — рассказала она.

Привлекать туристов необычными авторскими экскурсиями собирается руководитель севастопольского турагентства Лилия Юшкова. Она работает в сфере туризма несколько лет, в этом году решила создать свой проект: «Мы разрабатываем авторские туры и экскурсии по Крыму. Это йога-туры, фото-туры, фитнес-туры. Разрабатываем сейчас экскурсии для школьников и взрослых: „литературный Крым“, „Пушкин в Крыму“, астрономические туры и т.п. Планируем работать круглогодично. В сезон — с приезжими туристами. Некоторые экскурсии будут ориентированы на школьные группы. Вне сезона, со скидкой для наших севастопольцев и крымчан, будут экскурсии, о которых они и не слышали».

Юшкова надеется, что в Крым будут приезжать жители как России, так и Украины: «Сейчас я занимаюсь установлением контактов с другими регионами России. В декабре еду во Львов налаживать и возобновлять связи, которые еще остались. Поговорить, каким образом можно организовать сотрудничество в сегодняшних реалиях. И надеюсь, что те львовские школьники, которые приезжали к нам в прошлом году, приедут к нам и в следующем».

Однако некоторые крымские туристические фирмы, которые работали в основном с гражданами Украины, решают закрывать свой бизнес. Прежде всего, туристы перестали пользоваться посредниками.

«Наша небольшая фирма будет закрываться. Мы работали, в основном, с частными пансионатами, санаториями, которые в этом году заполнены были на 10-20%. Большинство отдыхающих заселялись по социальным путевкам. Для них делали экскурсионную программу, возили в Севастополь», — поделилась с корреспондентом ИА REGNUM менеджер одной из симферопольских турфирм Ольга Пархоменко. По ее словам, в последнее время туристы все реже пользуются услугами турфирм, и организуют свой отдых без посредников. В Симферополе есть туристические фирмы, которые предлагают свои услуги школам, предприятиям, бюджетным организациям (медики, учителя), где повысились зарплаты и люди могут себе позволить выезжать на экскурсии. Такие фирмы перерегистрируются по российскому законодательству. «Однако на одних симферопольцах не заработаешь», — уверена предприниматель.

Отметим, уменьшение количества приезжих на полуостров этим летом привело к снижению цен на проживание в небольших поселках на Южном берегу Крыма. К примеру, в Солнечногорске номер в частной гостинице со всеми удобствами стоил 150 рублей в сутки (примерно 50 гривен). В прошлом за подобный номер просили порядка 350 гривен.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail