Сербия пока не получала официальных уведомлений от «Газпрома» о каких-либо изменениях в проекте «Южного потока». Об этом сообщил министр энергетики республики Александр Антич, комментируя заявления российской стороны о закрытии проекта строительства газопровода. «С абсолютным вниманием следим за всеми заявлениями и реакциями президента Путина в связи с „Южным потоком“. И последнее его заявление расцениваем как сигнал, в первую очередь, государствам-членам Европейского союза, от которых зависит строительство газопровода», — заявил он в интервью сербскому агентству «Вечерние новости».

Антич отметил, что от Белграда не зависит будущее «Южного потока», и для дальнейшей реализации этого проекта необходимо согласование всех вопросов по линии Брюссель — Москва. «Я ожидаю, что все остающиеся открытыми вопросы будут решены путём обсуждения, и что обе стороны придут к договорённости. Конечно, это очень важный проект для энергетической безопасности нашей страны, и от него зависит и занятость большой части нашей строительной отрасли, но мы, к сожалению, не влияем на будущее газопровода», — сказал Антич.

Как сообщало ИА REGNUM, 1 декабря президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Анкаре заявил, что Москва до сих пор не получила разрешение на строительство «Южного потока» от Болгарии, и «в этих условиях не может продолжать реализацию данного проекта». «Мы не можем начать строительство в море до тех пор, пока у нас нет разрешения от Болгарии, а начать стройку в море, подойти к Болгарскому берегу и остановиться — это просто нелепо. Думаю, что это понятно всем. Поэтому мы вынуждены будем пересмотреть своё участие в этом проекте», — сказал он.

Чуть позднее глава ОАО «Газпром» Алексей Миллер заявил, что «возврата к „Южному потоку“ не будет». «Всё, проект закрыт», — сказал он. По итогам переговоров Путина и Эрдогана также стало известно, что Россия готова построить ещё одну трубопроводную систему для Турции, а при необходимости создать на турецкой территории, на границе с Грецией, дополнительный «газовый хаб» для потребителей в Южной Европе.