29 ноября 2003 года, в Москве президент ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") Геннадий Фадеев и председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров подписали соглашение о долгосрочном партнерстве между компаниями в период с 2004 по 2010 гг. В документе определены объемы и сроки поставок пассажирских электровозов производства ЭП-1 Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), комплектов электрооборудования и запасных частей на предприятия ОАО "РЖД" для модернизации и ремонта локомотивов компании.

Кроме того, соглашение подразумевает совместную разработку нового восьмиосного грузового электровоза переменного тока. Опытный образец должен быть построен уже в 2005 году.

В соответствии с подписанным документом, НЭВЗ в период с 2004 по 2007 г.г. произведет для ОАО "РЖД" 233 пассажирских электровозов ЭП-1. Если в текущем году завод выпустил 25 электровозов, то в следующем году объемы производства должны увеличиться до 38 локомотивов в год, а в 2005 году - до 65 единиц. Кроме того, до 2010 года НЭВЗ должен поставить ОАО "РЖД" 200 новых восьмиосных двухсекционных электровозов переменного тока (400 секций).

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", на встрече с руководством ЗАО "Трансмашхолдинг" Г.Фадеев отметил, что развитие отечественного локомотивостроения обсуждалось на заседании Государственного совета Российской Федерации, а 20 ноября 2003 года на заседании Правительства РФ министерствам и ведомствам было дано поручение до мая следующего года разработать программу развития отечественного локомотивостроения. По его словам, в настоящее время идет быстрое старение парка локомотивов, но ОАО "РЖД" удержит ситуацию с учетом прогнозируемого роста объемов перевозок до 2010 года. За это время российская промышленность должна освоить их производство в необходимом количестве новой техники. "Мы - надежные заказчики и формируем свою стратегию до 2020 года. Чем больше вы сможете давать нам хорошей продукции, тем больше выиграете" - подчеркнул Г.Фадеев.