Педагогический процесс в Белоруссии следует избавить от бюрократизма, а статус педагога — повысить. Об этом 21 ноября во время посещения минского Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка заявил Александр Лукашенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Лукашенко выступил перед аудиторией студентов и преподавателей — после зачитанного доклада он ответил на подготовленные вопросы, рассказав нынешним и будущим педагогам о своём взгляде на их профессию. Мероприятие длилось почти 3,5 часа и закончилось вручением руководителю постсоветской республики деревянных шахмат ручной работы с фигурками времён Великого княжества Литовского, причём подарок рассчитан на игру втроём — для хорошего застолья, пояснила студентка, которой поручили преподнести сувенир.

Зачитывая доклад и отвечая на вопросы, Лукашенко обратил внимание на неблагополучное положение дел в системе образования Белоруссии. Он отметил жалобы учителей на непомерный бюрократизм — «писанины» в три раза больше, чем собственно педагогической нагрузки.

«Пришлось применять меч и обрезать это всё», — рассказал Лукашенко о решении проблема бюрократизма в системе Минобраза.

«Мы оптимизируем систему образования и уберём всё лишнее», — пообещал Лукашенко.

«Перед правительством поставил задачу оптимизировать образование — оптимизировать, жесточайшим образом!», — подчеркнул Лукашенко. Стоит отметить, что процесс «оптимизации» в Белоруссии, как правило, предполагает сокращения кадров при увеличении нагрузки на оставшихся работников с небольшой прибавкой к зарплате.

По словам Лукашенко, в Белоруссии «вменяемые молодые люди — особенно студенты». Он отметил также, что его влечёт труд преподавателя — с одной стороны, с другой — административная работа на посту руководителя вуза. При этом Лукашенко не пояснил, кто его без учёной степени и учёного звания назначит ректором (Лукашенко лично назначает ректоров государственных вузов, а Минобраз РБ выдвигает требования «остепенённости» к кандидатурам ректоров частных вузов).

«Самая лучшая должность для меня — это ректор вуза. И я был бы не против быть преподавателем. Вот закончу свою карьеру — если здоровье будет, я пойду преподавателем, с удовольствием буду преподавать, с удовольствием. Но если ты хочешь быть преподавателем, а не дай бог — ректором вуза, ты уже сам должен определиться в процессе студенчества своего и в два раза заниматься больше», — заявил Лукашенко.

Руководитель постсоветской республики посетовал на то, что за время его 20-летнего правления «бизнесмены становятся кумирами», а не учителя. При этом Лукашенко сделал характерный жест, изобразив известную в уголовном мире «козу».

«Если раньше учитель на селе или в городе — в городе в меньшей степени, если он шел вот так вот по улице — все ему кланялись, как сегодня некоторые священнослужителям. Потому что он был на вершине вот этой общественной пирамиды. Он обладал самыми передовыми знаниями. Он был по-настоящему учитель», — сказал он.

«Надо учителя поднимать над этой серостью, чтобы у него голова торчала», — сообщил Лукашенко будущим педагогам. Однако сделать это, по его словам, будет непросто из-за нехватки средств. Кроме того, отметил Лукашенко, придётся пересмотреть учебные программы, т.к. в них «половина — хлам, абсолютно ненужный для жизни детей» и лично руководителю постсоветской республики треть полученных в процессе обучения знаний в жизни не пригодилась.

«На социальную сферу уходит почти половина бюджета. И, в то же время, учителя, врачи — основная масса этой „социалки“, постоянно жалуются на то, что у них невысокая заработная плата. Ну а где в образовании будет высокая заработная плата, если у нас на одного работника семеро рядом стоят с ложками? Это ненормально!», — подверг Лукашенко критике белорусские реалии.