"Армянская оппозиция разумеется должна критиковать упущения в деятельности как правительства, так и президента страны, должна усиливать свои позиции, уплотнять свои ряды, но только с одной единственной целью: добиться успеха на следующих, очередных выборах, - заявил 28 ноября, в эксклюзивном интервью Общественному Телевидению Армении (ОТА) глава официального Еревана Роберт Кочарян. - Другого законного пути у нее просто не существует. Попытки переложения на армянскую действительность инородных процессов, попытки их локализации в Армении - бесперспективны".

Cмена руководства в Грузии, помимо всего прочего, имело своим следствием и весьма активный всплеск заявлений лидеров армянской оппозиции на предмет "победы демократии в соседнем государстве", равно как и целесообразности учета тактики борьбы за власть молодого поколения грузинских политиков. "Иногда я удивляюсь, до какой степени можно не любить собственную страну, чтобы ради достижения власти желать ей сотрясений" - заявил в этой связи Роберт Кочарян. Глава официального Еревана назвал " абсурдом" всякую попытку проведения параллелей между положением дел в Армении и в Грузии.

"В первую очередь я бы отметил удручающее экономическое положение Грузии, которое к моменту проведения выборов четко обозначило крайне неблагоприятный фон. Бюджет там выполнялся лишь на 75 процентов, бюджетная система, в том числе - армия и полиция, месяцами не получала зарплат, пособий и пенсий. Ситуация практически не менялась в течении ряда лет. Общая атмосфера в Грузии конечно же была негативной. Это ощущалось и в аспекте отношения самого общества к власти в целом, что проявлялось не только в цифрах, но и в соответствующем настрое населения. Следовательно проведение каких либо параллелей между Арменией и Грузией, просто невозможно, - подчеркнул Роберт Кочарян. - В Армении мы не только не имеем накопившихся долгов, но и год от года наращиваем объемы финансовых поступлений именно в социальную сферу. Новый бюджет также не является исключением".

По мнению главы армянского государства, тяжелая экономическая ситуация в Грузии, на протяжении ряда лет ослабляла официальную власть и способствовала оппозиции собирать под своим знаменем все большее число людей. "Помимо прочего, не следует забывать, что предварительные данные, об итогах голосования были обнародованы лишь спустя 4-5 дней после выборов, Это дало возможность оппозиции инициировать начало весьма активного процесса по осуждению столь аномального явления. Предварительные данные в Армении, например, были опубликованы через день после выборов, как того требует закон. В Грузии закон требует того же, однако... Более того, конечные итоги парламентских выборов, были предоставлены избирателям лишь спустя 20 дней после голосования. Я просто не знаю, может ли такое иметь место где- то еще" - заметил по данному случаю Роберт Кочарян. Президент Армении обратил внимание на факт наличия в Грузии неких процессов никак не вписывающихся в логику проведения выборов, ясно осознаваемых как апологетами властных структур и оппозиции, так и международными наблюдателями. "Власть постепенно теряла своих сторонников, оппозиция укрепляла свое положение. Госструктуры - полиция, армия не понимали, что происходит на самом деле, а руководство, тем временем, лишалось оставшихся рычагов воздействия. Вероятно в этом и кроется причина того, что международное сообщество не прореагировало на известный инцидент в зале заседаний парламента Грузии" - заявил глава официального Еревана. Роберт Кочарян высказал убежденность в том, что ситуация в Армении в корне отличается и отличалась от обстановки в Грузии.

" В ходе выборов у нас были упущения и нарушения, однако сомнений по части самих итогов не у кого не возникало. Думаю, что отечественная оппозиция напрасно сегодня сожалеет о своей малой активности и нерешительности, так как у нее просто не было шанса. Ситуация в Армении была совершенно иной, и оппозиции следовало бы, наоборот, радоваться, ибо в случае допущения ею противоправных действий, положение ее оказалось бы крайне незавидным. Выборы в Армении были более организованными и законными, а власть - более решительной, чем в Грузии" - заключил глава армянского государства.

Относительно же перспектив развития армяно-грузинских отношений, Роберт Кочарян заявил: "Мы соседи, и для Армении крайне важно видеть Грузию стабильной. Конечно мы будем сотрудничать с новоизбранными властями. У наших государств общие интересы и хотя личные отношения между руководителями стран могут стимулировать развитие связей, однако фактор общности, в первую очередь, государственных интересов превалирует над личностным моментом".