Законопроект об уголовной ответственности за скимминг Государственная дума РФ приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 19 ноября. Скимминг представляет собой вид мошенничества, когда злоумышленники при помощи спецоборудования для банкоматов копируют данные с карты (включая пин-код) и изготавливают ее копию.

Предлагается уточнить редакцию действующей статьи и установить ответственность за производство с целью продажи или продажу компьютерных программ, электронных средств и носителей информации, назначение которых — незаконный перевод денег безналичным способом.

Таким образом, с принятием закона максимальное наказание — за преступление, совершенное организованной группой, это принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Кроме того, поправками с шести месяцев до четырех лет лишения свободы увеличивается наказание за причинивший крупный ущерб или совершенный из корыстной заинтересованности неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Однако ко второму чтению это положение будет удалено, так как соответствующие нормы уже действуют.

Напомним, что С 1 января 2014 года вступили в силу положения, согласно которым в случае совершения мошеннических операций с использованием электронных средств платежа ответственность за перевод денежных средств без согласия клиента несет оператор по переводу денежных средств, если он не докажет нарушение правил использования электронного средства платежа со стороны клиента — физического лица.

МВД фиксирует рост числа преступлений в банковской сфере, совершенных при помощи специального оборудования — на 10% в среднем за год. Так, по данным министерства, в 2010 году выявлено 2968 преступлений, в 2011 году — 3411, в 2012 году — 3618, в 2013 году — 4000 преступлений. «Четыре тысячи преступлений не означает четыре тысячи потерпевших, их может быть значительно больше», — отметил замминистра Игорь Зубов.