Министр: Латвия рискует потерять российские грузопотоки, но Rail Baltica нужна
Москва, 14 ноября, 2014, 13:13 — ИА Регнум. По признанию министра сообщения Латвии
«Если ситуация ухудшится из-за новых экономических санкций, такой сценарий весьма реален. Через Латвию и Прибалтику идет незначительная часть российских продуктов, и для нее это большого значения не имеет. Мы же со своей стороны сделаем всё, чтобы сохранить этот транзитный коридор, и мы имеем шансы этого добиться, потому что он России выгоден. Это — кратчайший путь экспорта. Конкурентоспособные тарифы, сроки и качество перевалки — всё это мы можем предложить», — сказал Матисс в утреннем эфире канала LTV7.
Отметим, что недавно мэр Лиепаи Улдис Сескс («
По словам Анрийса Матисса, проект развивается успешно. «Теперь нужно подготовить и подать в начале следующего года заявку на получение европейского финансирования. Параллельно производится расчет маршрута, идут дискуссии вокруг этого. В публичном пространстве много говорится о том, что к Рижскому аэропорту тоже должно быть подключение, и т.д.», — сказал Матисс.
Отметим, именно маршрут будущей магистрали вызывает самые жаркие дебаты. Предприниматели настаивают, что трасса Rail Baltica должна выходить к
Напомним, сама идея строительства новой железной дороги с юга на север многими воспринимается скептически: в Латвии традиционно все грузопотоки двигаются в перпендикулярном направлении, восточно-западном. На эту неувязку указывал еще
Как заявил ранее в эфире «Латвийского Радио-4» экономист Вилнис Закревскис, новой магистрали следовало бы соединять Латвию с Россией и Белоруссией, а не с Евросоюзом — поскольку основной грузопоток в республику идет именно с востока. Основная часть грузов, поступающих в Латвию по железнодорожными путям, приходится на российский уголь. «Зачем вкладывать такие колоссальные деньги для транзита с юга на север и обратно, если грузопоток на этом пути к моменту предполагаемой реализации проекта — 2020 году — будет, как минимум, вшестеро меньше того, что идет к нам с востока?» — недоумевает Закревскис.
Кроме того, проект, по мнению экономиста, плохо просчитан, поэтому дорога вполне может оказаться никому не нужной после реализации значительной части работ. Настораживает и дороговизна: несмотря на то, что 85% стоимости покроет ЕС, Латвия не может позволить себе даже те 15% от расходов на строительство, что ей предстоит покрыть за свой счет. «Гораздо эффективнее было бы использовать данные деньги на исправление ситуации с уже существующими путями, которые сейчас активно используются для транзита грузов с востока, но находятся не самом в лучшем состоянии», — сказал Закревскис.