В последнее время в Риге очень много внимания уделяется велосипедистам. По словам мэра города Нила УшаковаСогласие»), количество велодорожек будет расти. В свою очередь, рижские автомобилисты упрекают самоуправление в невнимании к их интересам, сообщает «Латвийское Радио-4».

По словам представителя Департамента сообщения Рижской Думы Яниса Андиньша, автомобилисты не брошены на произвол городской судьбы — муниципалитет пытается смотреть на развитие транспортной инфраструктуры комплексно. «Мы развиваем объездные дороги, стоянки, строятся большие развязки — Южный мост, сделаны новые полосы на улице Виенибас гатве. При этом мы не можем существенно улучшить условия автомобильного движения в центре Риги — ширина улиц этого не позволяет. Поэтому мы занимаемся развитием альтернативных способов движения, что также должно помочь разгрузить центр города от частного транспорта», — сказал Андиньш.

К настоящему времени у Думы есть план развития транспортной системы на 2018-2030 гг. Тем не менее, для большинства автомобилистов остается загадкой, кем подобные планы утверждаются и с учетом каких мнений они составляются — обратной связи со стороны чиновников нет. Представитель Латвийского общества авто- и мотолюбителей Нил Йостс отметил: «Автомобилист — это человек, который работает, платит налоги и, в общем-то, содержит город. Поэтому, он заслуживает немножко больше уважения со стороны руководства города, чем сейчас. Автомобилист также заслуживает больше информации и коммуникации. Я знаю, что в Департаменте развития и других департаментах Рижской Думы работают над различными проектами по улучшению движения, но об этих проектах знают только сами чиновники. Автомобилист находится за порогом принятия решений. Поэтому сегодня он стоит в пробках на улицах, где раньше заторов не было, а рядом — пустая велодорожка».

Уровень продуманности транспортных решений, принимаемых РД, подверг критике и автоэксперт Паулс Тимротс. В первую очередь это касается нашумевшего проекта велополос в центре города. «Велодорожки нужны, но рижские велополосы — это большая глупость. Нормальная велодорожка должна быть безопасной, отделенной от проезжей части или бетоном, или какими-то насаждениями. На такой велодорожке, как в Риге, велосипедист никогда не будет чувствовать себя в безопасности. Еще одна большая глупость — почему на всех улицах, где сделаны велополосы, оставлен левый поворот? Я не знаю, кто это придумал, но это абсолютный идиотизм», — считает Тимротс.

Добавим, что ранее журналист Ким Космачев основал общественное движение «Рига без пробок», объединяющее около полутысячи человек. Эти люди недовольны растущими заторами на улицах Риги из-за строительства новых велодорожек. Особенное их возмущение вызвали велодорожки на улицах Элизабетес, Дзирнаву и Лачплеша, созданные, по утверждениям некоторых специалистов, без какого-либо анализа транспортного потока. Как отмечает портал pietiek.com, Транспортный департамент Рижской Думы не только не смог предоставить данные анализа, но и не назвал конкретного автора данного решения.