Рубль дешевеет, потому рублевая стоимость туров увеличивается. Но есть инструменты для снижения валютной стоимости, и мы их используем. Об этом 14 ноября корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора туристической компании Coral Travel Сельчук Бугай, комментируя ситуацию роста цены турпутёвок из-за роста курса валют.

«В частности, ведем переговоры о скидках с гостиницами, и они идут навстречу. Особенно это касается массовых направлений — Египта, Таиланда, Гоа. В данный момент валютная стоимость туров туда ниже, чем в 2013 году. Авиаперевозка сейчас тоже дешевле, чем год назад. Это произошло потому, что подешевело топливо, и ведутся переговоры о снижении стоимости перелета. Как результат, цена на перевозку в валюте примерно на 10% ниже прошлогодней. Правда, пока не со всеми удалось достичь взаимопонимания, но процесс продолжается. Однако на сегодняшний день все перечисленные факторы не могут компенсировать падение рубля», — сказал Бугай.

«Конечно, сложившаяся ситуация влияет на бизнес. Зимой мы запланировали увеличение программ на 50%, в том числе за счет освоения новых направлений и регионов. Однако были вынуждены внести коррективы, — подчеркунл эксперт. — Два месяца назад мы разработали два плана — „А“ и „Б“, и худший сценарий развития событий не стал для нас сюрпризом. В результате после корректировки наше запланированное увеличение объема составляет 25%».

Говоря о переключении турпотока на внутренний туризм замгендиректора компании отметил, что «большинство жителей России летают за границу ради моря. Поэтому зимой на Россию переориентируются лишь те, кто предпочитает экскурсионные программы и горнолыжные туры».

По данным компании, в настоящее время самые популярные и дешевые туры за границу — Египет и Гоа. Кроме того, растет интерес к направлениям Пхукет и Дубай.

ИА REGNUM напоминает, что некоторые СМИ сообщали о дорожающих турах за рубеж в связи с курсом валют. По мнению экспертов Ассоциации туроператоров России, турпутевки за рубеж дорожают на 3% в день. Спрос туров в страны Евросоюза снизился в 2 раза, в страны Ближнего Востока — на четверть и начал расти спрос на внутренний туризм.

Между тем, туристические компании принимают различные меры, чтобы поток российских туристов за границу не уменьшился. В частности, проводят гибкую политику ценообразования.