После того как президент США Барак Обама 11 сентября представил новую стратегию борьбы против «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ), в Вашингтоне были проведены четыре встречи специалистов, на одной из которых председательствовал сам президент. Напомним, что Обама заявлял о необходимости создать широкую коалицию в борьбе с ИГИЛ, но не намерен был принимать участие в наземной операции, ограничивая войну с джихадистами только авиационными ударами. В Сирии США делали ставку на «умеренную» оппозицию — «Свободная сирийская армия», которая одновременно ведет борьбу как против правительственных сил, так и против ИГИЛ и «Фронта аль-Нусра».

Но эта стратегия подвергалась критике со стороны отдельных генералов Пентагона, уверявших, что без наземной операции одержать победу не удастся. А Турция, наиболее яро критиковавшая Обама за избранную стратегию, настаивала на смену «целей коалиции»: вместо ИГИЛ объявить «главным врагом» коалиции режим президента Башара Асада. Этим условием она оговаривала свое участие в коалиции и готовность принять участие в наземных операциях.

После того, как Демократическая партия США на промежуточных выборах потеряла контроль над обеими палатами Конгресса, Обама решил изменить стратегию борьбы с ИГИЛ. Ее базовые контуры остаются пока неизвестными. Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на свои источники в Белом Доме, "администрация пришла к выводу о невозможности ликвидировать боевиков в Сирии без ухода с поста Асада ",но «при сохранении значительной части режима и государственных институтов». В этой связи испанская газета Publico.es обрисовывает контуры предполагаемой политики Вашингтона на Ближнем Востоке: 1. Бомбардировки Сирии без санкции СБ ООН. 2. Расширение военного присутствия в Ираке, в Турции, Палестине, Иордании и в Египте. 3. Срыв переговоров по ядерной тематике с Ираном.