Клиенты с плохой кредитной историей будут платить за страховку на 15-30% больше: эксперт

Екатеринбург, 13 ноября 2014, 17:20 — REGNUM  Для клиентов с испорченной кредитной историей стоимость страховых полисов увеличится на 15-30% в зависимости от вида страхования. Рост произойдет не раньше начала 2015 года, когда большинство российских страховых компаний, работающих на розничном рынке, получит доступ к базе кредитных историй, заявила генеральный директор одной из страховых компаний Екатеринбурга Екатерина Воронова, комментируя действие поправок к законодательству, позволяющих получать доступ к кредитным историям не только банкам, но и другим организациям, в том числе страховым компаниям, передаёт 13 ноября корреспондент ИА REGNUM.

По словам эксперта, чем аккуратнее заемщик по выплате кредита, тем бережнее он относится к застрахованному им имуществу. «Доступ страховых компаний к базе кредитных историй — несомненно, правильное решение. В случае рационального использования данной базы убыточность каждой страховой компании уменьшится в среднем на 5-7% ежегодно», — уверена Екатерина Воронова.

По ее оценкам, после получения доступа к базе кредитных историй риски мошенничества для каждой страховой компании сократятся в среднем на 10-15% ежегодно. «Не секрет, что клиенты нередко используют обманные ходы в случае своего нежелания или невозможности платить по кредиту — автовладельцы специально бьют кредитованные машины, чтобы страховщики за него выплачивали кредит», — приводит пример Екатерина Воронова.

По ее данным, максимум, что может грозить недобросовестным банковским заемщикам при обращении в страховые компании — отказ в обслуживании, причем без объяснения причин. Минимум — солидное увеличение стоимости страхового полиса: по КАСКО, страхованию имущества, здоровья, жизни — в среднем на 15%, по процентной ставке по ипотечному страхованию — на 30%.

При этом в страховании по ОСАГО, подчеркивает эксперт, компании не вправе отказать клиенту вне зависимости от характеристики его кредитной истории, равно как и поднимать размер страхового тарифа по ОСАГО, который регулируется исключительно государством.

Аналитик также отметила, что для порядочных банковских заемщиков стоимость страхового полиса останется неизменной. «Я бы давала клиентам с хорошей кредитной историей скидку на страховой полис в размере 5%. По-моему, это было бы разумно. Но не думаю, что страховые компании в массовом порядке пойдут на это», — считает Екатерина Воронова.

Между тем, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, не все свердловчане разделяют оптимизм страховщиков. Они приводят в пример случаи, когда граждане не смогли совершить очередной платёж по независящим от них обстоятельствам, и в результате их кредитная история оказалась подпорчена. В то же время в банках приветствуют данную инициативу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail