Латвийскую столицу соединит со скоростной железнодорожной магистралью Rail Baltica специальное ответвление. Это следует из впервые опубликованных вариантов двух предположительных маршрутов будущей стройки. Ранее рассматривались восемь вариантов прохождения железнодорожной трассы, сообщает портал bb.lv.

Как информирует Министерство сообщения Латвии, техническое исследование, в результате которого появился второй вариант маршрута, провела компания RB Latvija. При анализе учитывались все возможные векторы прохождения магистрали, предполагаемое время в пути, объем инвестиций и стоимость содержания, влияние на среду, собственность местных жителей, экономический потенциал.

По проекту, основной маршрут латвийского участка Rail Baltica длиной в 190 километров проходит через территории следующих краев: Салацгривского, Лимбажского, Сейского, Инчукалнского, Ропажского, Гаркалнского, Стопиньского, Саласпилсского, Кекавского, Балдонского, Иецавского и Баусского. «Трасса обходит населенные пункты с большим числом жителей, создавая возможность в будущем для самоуправлений Салацгривы, Скулте, Вангажи, Стопини, Саласпилса, Балдоне, Иецавы и Бауски развивать индустриальные территории и пассажирские перевозки», — указывает Минсообщения.

В местах, где это технически возможно, варианты маршрутов железной дороги дублируют участки автотрассы Via Baltica, используя существующие и бывшие железнодорожные коридоры, а также электролинию мощностью 330кВ, которая соединит Латвию и Эстонию.

Ранее рассматривались восемь вариантов прохождения трассы, теперь остались только два — оба они предусматривают ответвление на Ригу. Для этого консультанты предлагают построить отдельную ветку европейской колеи (ширина — 1 435 мм) до Рижского вокзала, используя для этого существующий железнодорожный коридор Рига-Эргли. Рига также будет соединена с Рижским аэропортом. Эти работы предполагается завершить до 2024 года. В будущем, к 2030 году, планируется также соединить Rail Baltica с Рижским свободным портом.

Напомним, большинство расположенных под Ригой самоуправлений согласны почти с каждым вариантом, который в рамках проекта европейской железной дороги Rail Baltica предусматривает создать ответвления в город, порт или аэропорт. Категорически возражают два края — Марупе и Баббите.

Работникам самоуправления Марупе не нравится ни один из разработанных проектов подъездных дорог, поскольку те, в буквальном смысле, разделят край на две части. В свою очередь Баббите, бьет тревогу из-за того, что грузовые поезда будут проходить прямо через густонаселенный поселок, природный парк и кладбище.