В Госдуме настаивают на психологически комфортной для русских федеральной политике
Москва, 7 ноября, 2014, 14:25 — ИА Регнум. В
Он предложил участникам заседания ответить на вопрос: «действительно ли тема этнокультурного развития русского народа переведена в практическую плоскость, можно ли считать в сферах образовательной, культурной, миграционной политики меры согласованными и достаточными для укрепления общегражданского единства».
Старшинов указал на проблему изучения русского языка. «Знать его каждый гражданин РФ обязан на высоком уровне. Вместе с тем, чтобы люди могли глубоко изучать русский язык, необходимо улучшать условия», — говорит парламентарий. «Необходимо расширять поддержку русского языка как родного, предметно заниматься его популяризацией и на федеральном уровне, и во всех без исключения регионах страны», — отметил депутат Госдумы.
Старшинов считает введение сочинения как компонент ЕГЭ по русскому языку недостаточной мерой. «Что мы сделали, чтобы повысить уровень речевой культуры подрастающего поколения? С этого года мы ввели сочинение как компонент ЕГЭ по русскому языку. Нужно осознавать, что результат мы получим не ранее, чем через несколько лет, однако 20 лет мы имеем в системе образования проблему незакрепленного законодательно статуса родного языка для русского народа и замалчиваем эту проблему», — возмущен парламентарий.
«Хотя со стороны русского населения, проживающего в ряде республик, обращения по этой проблеме только год от года увеличиваются. Люди задают законный вопрос: почему у всех национальностей нашей страны есть родной язык, и они изучают его в школе, а у русского нет. Ведь государственный язык в РФ — один для всех, а родной язык для каждого — свой», — указал Старшинов.
«Мы подготовили и внесли законопроект, который, на наш взгляд, позволит повысить статус всех языков народов России в статусе родного, однако не все являются сторонниками такого подхода, считая вполне оправданным разрушение единства образовательного пространства», — возмущен депутат.
Старшинов подчеркнул также, что именно единое гуманитарное образование по истории, русскому языку и литературе может выступать средством гармонизации межнациональных отношений. «Но где это единство на практике? Приходится констатировать, что его нет. Есть множество учебников по истории, русскому языку, литературе с разными трактовками, концепциями, за всем многообразием не видно того обязательного минимума знаний, которыми должен обладать каждый школьник страны, скрепляет эту разрозненность ЕГЭ, ГИА. Это в корне неверный подход», — уверен парламентарий. Внесение в Госдуму законопроекта о единой линейке учебников по истории, русскому языку и литературе — важнейший шаг в гармонизации межнациональных отношений. «В этом случае мы сможем адекватно оценивать качество образования и его воспитательный потенциал, надо поддержать эту инициативу», — заявил Старшинов.
Межэтнические отношения — это «самое уязвимое для России место», заявил председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московской патриархии, протоиерей
«Конечно, в этих условиях нужна поддержка развития русского народа в разных формах», — уверен он.
Чаплин видит три вызова русского национального движения: «Неонацизм, неоязычество и манипуляция русскими людьми, чтобы вовлечь их в противоречие с действующей властью, этот псевдопатриотизм, который пытается поссорить русский народ и власть, который сегодня дошел уже до того, что поддерживает радикальные силы на Украине, которые имеют ярко выраженный русофобский характер и участвуют в агрессивных действиях против людей, которые чувствуют себя исторически близкими России», — отметил Чаплин.
«Нашим идеалом, конструкцией, которая лежит в основе нашей ментальности, нашей цивилизации, нашего общественного уклада, является единство народа, власти, церкви и других религиозных общин. Нам сегодня об этом нужно очень ясно сказать», — призвал протоиерей Всеволод Чаплин.
Вопрос идентичности, который сперва замалчивался или становился табуирован, сейчас снова требует общественного решения, заявил представитель управления внутренней политики Администрации президента
«Чтобы мы находили те решения, которые помогали бы государственным деятелям, депутатам Государственной думы и другим чиновникам федерального, регионального и других уровней не бояться отвечать на вопросы, с которыми выступают граждане, с которыми выступают общественные организации, с которыми выступают международные общественные организации, такие как Всемирный русский народный собор. То есть мы должны сейчас находить ответы, чтобы не сталкиваться с теми проблемами, нерешение которых приводит в том числе в соседних государствах к событиям, которые, скажем так, свидетельствуют о банальном незнании своей истории, неумении накопленный опыт применять в жизни», — заявил он.