Причиной распространения торфяных пожаров осенью этого года в Брянской области стало бездействие властей и недостатки в работе региональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 6 ноября в пресс-службе региональной прокуратуры по результатам проверки.

Прокуратура по итогам проверки пришла к выводу, что на первоначальном этапе возникновения пожаров органами местного самоуправления Гордеевского, Новозыбковского и Красногорского районов не были приняты надлежащие меры по проверке поступивших из ГУ МЧС России сведений о термоточках. В администрациях районов не проводились заседания местных КЧС — несмотря на то, что в данной местности уже наблюдалась задымленность. При этом органы госвласти не были проинформированы об отсутствии на местном уровне сил и средств для самостоятельного мониторинга труднодоступной заболоченной местности.

Кроме того, согласно выводам прокуратуры, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» не обеспечило общее руководство по сбору и уточнению сведений о возгораниях торфяников, выяснению масштабов складывающейся ситуации, прогнозированию её дальнейшего развития. В частности, не была проведена авиационная разведка с применением беспилотного летательного аппарата.

О результатах проверки проинформирован врио губернатора. В адрес врио начальника ГУ МЧС России по Брянской, глав администраций Красногорского, Новозыбковского и Гордеевского районов внесены представления. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Как напоминает ИА REGNUM, в середине октября в Брянской области был введен режим чрезвычайной ситуации — пожары охватили десятки гектаров, к тушению пожаров привлекались спасатели из соседних регионов, а запах гари из Брянской области чувствовался в Москве. С 27 октября режим ЧС был отменен.