Минпромторг РФ предлагает субсидировать аренду самолетов

Москва, 6 ноября 2014, 14:51 — REGNUM  Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением распространить госпрограмму субсидирования авиализинга на аренду самолетов. Как сообщали 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM в министерстве, эта мера простимулирует авиакомпании летать на российских самолетах и снизит санкционные риски.

«Эта программа (субсидирование затрат на лизинг) за пять лет уже показала свою эффективность и является одной из главных в комплексе мер по господдержке отрасли, — сказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. — Де-факто эта мера стимулирует продажи самолетов российского производства, позволяет им быть в лизинге по конкурентным на мировом уровне ставкам, притом оставаться зарегистрированными в нашей стране. Чтобы сделать эту меру эффективнее, мы сейчас обсуждаем ее распространение и на сделки операционного лизинга».

По замыслу Минпромторга, новая мера должна облегчить и сделать привлекательнее регистрацию бортов в России, приближая условия лизинга в России к условиям лизинга в «авиаофшорах».

«Между тем, есть определенные моменты, которые важно учитывать, — прямое субсидирование аренды именно самолетов российского производства будет рассматриваться Всемирной торговой организацией как нарушение ее правил, — завил руководитель аналитической службы агентства „Авиапорт“ Олег Пантелее газете „Правда“. — Хотя при этом существуют и различные решения, которые позволили бы, с одной стороны, аренду субсидировать, а с другой стороны, сделать так, чтобы самолеты иностранного производства на подобного рода субсидии претендовать не могли».

Напомним, действующая ныне программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году. Она предусматривает возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. На 2013-2015 гг. на такое субсидирование выделено около 2 млрд рублей в год, в том числе на 2015 год — 2,7 млрд рублей.

ИА REGNUM отмечает, что в России 90-95% перевозок выполняется на самолетах иностранного производства. Это связано с тем, что попросту не хватает самолетов российского производства, а отечественных производителя не могут сразу выпустить большую партию самолетов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.