Главным результатом выборов 2 ноября в ДНР и ЛНР является то, что теперь Киев не может воспользоваться аргументом, что в Донбассе якобы не с кем разговаривать. Такое мнение в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве высказал сегодня, 5 ноября, политический эксперт Алексей Блюминов.

«Да, Киев по-прежнему настаивает на незаконности этих выборов, но сам факт их проведения и массовой явки оспорить уже не может. И вопрос „с кем разговаривать?“ теперь приобретает четкое измерение. Кого народ избрал, с теми и разговаривать. Или же брать на себя ответственность за срыв мирного процесса и начало новой войны», — отметил Блюминов.

Именно в этом — в возможности выстраивать прямой диалог с ДНР и ЛНР для России и Украины эксперт видит основную цель выборов, которые прошли в самопровозглашенных республиках 2 ноября. «Прошедшие выборы были исключительно важны для Донбасса, несмотря на то, что они были смодерированы таким образом, что реальной альтернативы Плотницкому и Захарченко не было. Но, как я уже не раз отмечал, главная интрига этих выборов состояла не в том, кто победит, а в том, какова будет явка, насколько она будет массовой и убедительной. Ведь прошедшие выборы по своему характеру были ничем иным, как референдумом о доверии. Их цель была — подтвердить выбор 11 мая, на этот раз при участии иностранных наблюдателей. Важность этих выборов в том, что теперь у республик есть не самоназначенные, а безусловно легитимные органы власти, полномочные представлять своих избирателей во внешних отношениях. В том числе и с руководством Украины. Россия, признав итоги этих выборов, будет выстраивать с республиками уже прямой диалог, минуя Киев. И будет подталкивать Киев к честному и прямому диалогу с ДНР и ЛНР, минуя посредников», — заявил Блюминов.

"Ведь даже в Минске Украину представляло не ее официальное руководство, а гражданин Кучма, которому непонятно кто делегировал такие полномочия. А Плотницкий с Захарченко были в статусе частных лиц, без указания их должностей в подписанных документах. Что давало той же Украине основание «через губу» говорить о том, что «там ( то есть в Донбассе) „не с кем разговаривать“. Теперь Украина такого аргумента лишилась», — резюмировал политолог.