Чебоксары должны стать центром Волжского туризма. Этой стратегической задаче подчинено строительство речного порта - водных входных ворот в город. Набережная чебоксарского залива с великолепным архитектурным ансамблем, национальный колорит и традиции позволят стать "специфическим маршрутом" на туристической карте России, которая испытывает дефицит таких мест, подчеркнул на совещании в Чебоксарах министр транспорта РФ Сергей Франк.

Предварительная стоимость проекта речного порта оценивается в 150 миллионов рублей: 90 миллионов - это частные инвестиции, 30 млн. выделяет республика и город, рассчитываем на 30 млн. федеральных средств, сказал президент Чувашии Николай Федоров. Работы должны начаться весной следующего года и завершиться к лету 2005 года.

Строительства речного порта было сопряжено с нерешенностью главного вопроса - подъема уровня воды в Чебоксарском водохранилище. Проект, представленный правительством Чувашии министерству транспорта, рассчитан на подъем уровня воды до отметки 63,75 м - именно на такой цифре остановились все три региона - Нижегородская область, Марий Эл и Чувашия. Теперь дело за политическим решением. Президент России В.Путин уже поручил подготовить доклад на эту тему, который предполагается обсудить на заседании правительства в первом квартале 2004 года.

Сегодня отметку в 63,75 называют "большим достижением" в урегулировании трехстороннего вопроса. Как сказал в свой недавний приезд в Чебоксары полпред президента в ПФО Сергей Кириенко, сегодня "это самый благоприятный режим для реки Волги и экологии" при минимальных экономических потерях и финансовых затратах. Однако, по мнению некоторых специалистов, это задача на краткосрочную перспективу. Потому что "судьбу глубин отметка 63,75 и 65 м не решает", считает замминистра транспорта, руководитель службы Росречфлот Николай Смирнов.