Латвии стоит ввести нормативный акт, аналогичный принятому накануне Эстонией закону о партнёрских отношениях. Такое заявление сделала в эфире программы «Латвийского Радио-4» «Открытый вопрос» представитель общественной организации «Золитуде 21.11», депутат новоизбранного XII Сейма Регина Лочмеле-ЛунёваСогласие»).

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 16 октября парламент Эстонии утвердил закон о статусе партнерства, который, среди прочего, позволит регистрировать отношения однополым парам. Позже данный документ был утверждён президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом.

По словам Лочмеле-Лунёвой, журналисты неверно интерпретировали этот закон, выделив лишь одну конкретную оговорку, разрешающую документировать партнерские отношения между людьми одного пола, и назвав его законом об однополых браках. «На самом деле, данный закон предполагает прежде всего упорядочивание имущественных отношений между людьми, которые сожительствуют», — сказала Регина Лочмеле-Лунёва.

Представитель организации «Золитуде 21.11» отметила, что закон предполагает две группы людей, на которое будет распространяться его действие. Это разнополые и однополые пары. «В отношении разнополых пар — глядя на статистику детей, рождённых в официальных и гражданских браках, мы видим, что это реальность, которая давно требовала закрепления в законодательных актах», — сказала Лочмеле-Лунёва.

В качестве примера она привела ситуацию, в которую попали семьи спасателей, погибших при обрушении супермаркета Maxima в Золитуде в ноябре прошлого года. Все трое мужчин, отдавших свои жизни, спасая пострадавших из-под завалов, жили гражданскими браками, причем один из них — на протяжении шестнадцати лет. И теперь их гражданские жёны, лишившись средств на существование, вынуждены через суд доказывать наличие фактического брака, чтобы получить права на полагающуюся по закону компенсацию.

Регина Лочмеле-Лунёва добавила, что фактически в Латвии уже существует двухуровневая система легализации отношений между мужчиной и женщиной — церковный и гражданский брак. А с появлением статуса партнёрства появится третий, более низкий уровень, который регламентирует имущественные права. В отношении же однополых пар, по мнению Лочмеле, статус партнёрства разрешить можно, но не следует разрешать совместное усыновление детей.

В свою очередь, второй участник программы, юрист Рихард Бунка заявил, что многие нюансы материально-имущественных отношений в Латвии можно решить при помощи уже имеющихся законодательных механизмов, включая брак (если речь идёт о создании семьи и заведении детей), а также завещание или договор (если речь идёт лишь об имущественных вопросах) в остальных случаях.