Цифровое музыкальное издательство 3Plet, получив признание на мировом уровне, готово бесплатно популяризировать мировое музыкальное наследие из коллекции старейшей российской фирмы звукозаписи «Мелодия», но пока не дождалось ответа на свое предложение от ФГУП «Фирма Мелодия» из подмосковной Апрелевки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 октября рассказал основатель проекта Валерий Мифодовский.

Новый формат цифрового издания и дистрибуции музыкальных альбомов 3Plet стал победителем в номинации Seed международного конкурса инновационных проектов в области интернет- и мобильных технологий Web Ready, итоги которого были подведены в «Сколково» 8 октября.

Департамент науки Москвы по итогам конкурса пригласил проект 3Plet представить Россию на международном конкурсе творческих индустрий Creative Business Cup в Дании в ноябре.

14 октября проект вошел в число финалистов конкурса бизнес-акселератора Generation S, получивших грант в размере 1 млн рублей от Фонда Бортника.

15 октября проект 3Plet примет участие в международном форуме «Открытые инновации» в Москве.

Главная музыкальная выставка MIDEM Lab 2013 Competition в Каннах включила 3Plet в топ-30 музыкальных стартапов в мире. О проекте пишут ведущие мировые музыкальные издания.

Сервис 3Plet появился в 2013 году, начавшись с экспериментов: первый триплет-альбом выпустил в конце 2012 года инструментальный коллектив EXIT Project, творческое ядро которого составляют музыканты из подмосковного Жуковского, а Мифодовский является создателем и бессменным директором группы с 2000 года. Формат 3Plet был создан для музыкантов и их поклонников: он позволяет собрать в одном месте не только музыку, но и изображение, и тексты — не как бонусы к музыке, а как равные с ней выразительные средства. Интеграция альбома с соцсетями дает возможность интерактивной связи слушателей с музыкантами. Слоган проекта: «3plet — это не новый способ слушать музыку, это способ ее любить».

«Альбом для музыканта и для фаната — это значимый этап творческого пути, как фильм для режиссера или книжка для писателя, — пояснил Мифодовский. — Представьте себе режиссера, который хочет снимать кино, а ему говорят: „Снимай сериалы“. Примерно то же самое происходит сегодня с музыкой благодаря формату mp3».

На сегодня в разных странах выпущено около 80 триплет-альбомов и еще около 20 — готовятся к выпуску. Количество их установок на разных платформах достигло 120 тысяч. В числе выпущенных альбомов — около десятка иностранных, это музыканты из США, Бразилии, Ирландии, Латвии. Готовят релизы оркестр «Россия», сборник классической музыки Ассоциации оркестров России, в работе — альбом по заказу «Гринпис» о российских объектах всемирного культурного наследия, с картинками, текстами и музыкой.

Выпуск триплет-альбома обходится музыканту в 350 евро. По российским ценам, столько же стоит выпуск самого дешевого CD тиражом 500 штук. Продавать альбом или позволить скачивать его бесплатно, решает артист. Больше половины изданных релизов сейчас распространяются бесплатно.

«Жанр музыки для нас не имеет значения, — отметил Мифодовский. — Мы — по сути, завод. Что нам принесут, то и выпустим. Лишь бы без нарушений закона. Пару раз писали на „Мелодию“ — ответа не получили. Мы готовы переиздать наследие фирмы в новом формате. Могли бы договориться с ними на любых условиях и не брать с них платы. Наш интерес — продвинуть формат триплет-альбома и пропагандировать альбомную культуру. Она разваливается на глазах, музыка теряет свою культурную ценность. Ее слишком много, и слушатели потребляют выхолощенный звук, обезличенные треки. Новый формат позволил бы сделать наследие „Мелодии“ привлекательным для молодежи».