Реорганизация в партии началась уже в сентябре, когда был объявлен однозначный запрет на совмещение ключевых должностей в региональных отделениях с другой занятостью. По словам секретаря Генерального совета «Единой России» Сергея Неверова, исполкомы фактически являются предвыборными штабами, и работа в них требует полной отдачи и концентрации. «Так что всем, кто не может посвящать этой работе 24 часа в сутки, предложено определиться: хотят ли они продолжить работу в исполкоме как на основном месте работы или сосредоточиться на депутатской или другой работе», — пояснил Неверов.

Федеральное руководство «Единой России» начало с себя. Пост руководителя исполкома «Единой России» оставил депутат Госдумы Виктор Кидяев — он решил сохранить за собой руководство в комитете ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления". Возглавил ЦИК экс-глава «Молодой Гвардии» Единой России Максим Руднев.

Кадровая стратегия «Единой России» стала заявкой на ревизию системы партийных проектов «Единой России», на обновление технологических подходов к выборам и информационной политике, а в конечном итоге и на омоложение линейки партийных кандидатов в регионах, отмечают эксперты.

«Изменения полностью оправданы», — убежден Заместитель исполнительного директора Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» Александр Пожалов, — «так как в новой политической системе перед исполкомами партии появляется большее число задач, функционал исполкомов расширяется». «Выборы в Госдуму пройдут по смешанной модели, увеличится количество мажоритарных округов, следовательно, исполкомам предстоит подбирать кандидатов не только по партийным спискам, но и в округах. Это значит, руководители будут вести более сложный диалог с политиками и общественными организациями, как кузницами кадров. Кроме того, „Единая Россия“ в последние годы эффективно использовала институт праймериз, и есть предпосылки, что институт будет развиваться — это тоже ляжет на исполкомы. Кроме того, кампания 2014 года показала, что избиратель сегодня действительно заинтересован в том, чтобы к нему домой приходили не только доверенные лица, но и сами кандидаты: проводили встречи, собирали запросы, наказы, помогали решать низовые проблемы. Эту работу также предстоит организовать исполкомам», — отметил политолог в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Как напомнил замдекана факультета прикладной политологии Высшей школы экономики, профессор Леонид Поляков, «горизонт выборов-2016 вполне реальный» — до них осталось чуть больше двух лет. В связи с этим необходимо принимать долгосрочные решения, и все организационные структуры, особенно исполнительные комитеты, должны превращаться в некие штабы по организации и подготовке к парламентским выборам.

«Остается только один промежуточный финиш — Единый день голосования в следующем году. Это последняя репетиция. Нужно готовить долгосрочную стратегию, понимать расклад в каждом регионе, на каждом избирательном участке, приступать к анализу собственных возможностей, присматриваться к набору конкурентов», — отметил политолог.

По его словам, Единый день голосования текущего года показал, что, хоть и не очень многие новички сумели добиться позитивных результатов, зато сам факт массового участия начинает менять картину. «Судя по всему, конкуренция на выборах в Госдуму в 2016 году будет предельно жесткой. И не только за счет количества участников. Традиционные оппоненты „Единой России“ к этому времени сумеют приобрести новые ресурсы и постараются побороться за избирателей», — считает Поляков.

Он уверен, что заблаговременное решение по реорганизации исполкомов «должно дать хороший результат». «Если подбор кадров будет вестись именно в такой редакции, это решение правильное. Если люди хотят работать, они должны работать, а не просто числиться», — указал эксперт.

Поляков также добавил, что любая предварительная подготовка минимизирует возможность «неприятных сюрпризов» в серьезной политической игре.