Оснастить видеорегистраторами общественный транспорт решили в Твери. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в мэрии 9 октября.

По мнению чиновников, установка видеорегистраторов на общественный муниципальный транспорт поможет обеспечить безопасность пассажиров. Как сообщается, одной из распространенных причин ДТП и заторов на дорогах является то, что автомобилисты не всегда предоставляют преимущество трамваям, автобусам и троллейбусам. Система видеофиксации позволит, в случае необходимости, найти виновника ДТП и привлечь к ответственности, также упрощается разбор спорных ситуаций. В Управление ГИБДД по Тверской области будут направляться видеофайлы, на которых зафиксированы нарушения. Видеорегистраторы, как сообщается, планируется установить на всех видах общественного транспорта.

Между тем, как отмечает ИА REGNUM, в Твери скоро может возникнуть проблема не столько безопасности, сколько сохранения муниципального общественного транспорта — трамваев.

В августе стало известно о тяжелой финансовой ситуации муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ»), его руководство направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Сумма долга «ГЭТ» на начало сентября составляла более 31 млн рублей, под угрозой оказалась работа электротранспорта. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход».

По мнению ряда местных экспертов, власти Твери намерены отказаться от трамвая, которому в этом году, кстати, исполняется 113 лет. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В начале октября ряд местных СМИ распространил сообщение о том, что администрация Твери ведет переговоры с ГИБДД и УГАДН о возможности эксплуатации трамвайных путей на действующих маршрутах. Если заключение будет отрицательным, трамвайное движение в Твери может быть приостановлено. В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе».