Война августа 2008 года осталась в прошлом и конфликт урегулирован, а если Грузия под «урегулированием» понимает распространение своей юрисдикции на территории Южной Осетии и Абхазии, то это «стремление к аннексии чужой территории». Об этом говорится в комментарии Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия от 29 сентября относительно выступления премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили выступил на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН.

26 сентября в ходе выступления Гарибашвили заявил, что у Грузии «все еще есть цель мирно урегулировать августовскую войну 2008 года и завершить российскую оккупацию», а также «стать поставщиком безопасности, а не только ее потребителем». Гарибашвили также отметил ежегодно растущую поддержку со стороны членов ООН по выносимым Грузией резолюциям по беженцам и вынужденно перемещенным лицам и призвал всех членов ООН продолжить эту практику в дальнейшем.

Ничего нового в сказанном нет, отмечают в МИД РЮО. «Подобного рода выступления грузинских политических деятелей традиционно рассчитаны на пропагандистский эффект. Война августа 2008 года, начатая ураганной бомбардировкой „демократической Грузией“ спящего Цхинвала из реактивных систем залпового огня, осталась в прошлом и конфликт урегулирован. Если же Грузия под „урегулированием“ понимает распространение своей юрисдикции на территории Южной Осетии и Абхазии, то это не урегулирование, а стремление к аннексии чужой территории», — отмечаетсяя в заявлении.

«Коль скоро Грузия действительно стремится стать „поставщиком безопасности“, то ей следует отказаться от претензий на территорию Республики Южная Осетия, установить с ней дипломатические отношения, отказаться от агрессивной риторики и возместить нанесенный Республике Южная Осетия ущерб. Только эти шаги могут стать действительным подтверждением намерений Грузии внести вклад в укрепление мира и безопасности в Кавказском регионе», — заявляет югоосетинский МИД. Что касается проблемы беженцев, то, как подчеркивают в Южной Осетии, «поддержка» (менее трети голосов государств-участников) ежегодно выносимых Грузией на голосование в Генассамблее резолюций по беженцам и вынужденно перемещенным лицам обеспечивается блокированием Грузией возможностей к объективному рассмотрению данного вопроса в стенах ООН.

«Принятие указанных резолюций всегда происходило без учета позиции Южной Осетии, которой отказывают в возможности представить Генеральной ассамблее реальную картину проблемы беженцев», — обращают внимание в МИДе.

Во внешнеполитическом ведомстве РЮО также заявляют, что «политизированный подход Грузии не имеет ничего общего с реальной заботой о беженцах, подрывая усилия по поиску решений и преследует лишь одну цель — вновь и вновь обозначать свои притязания на чужие земли».