Москвичи смогут жаловаться на продуктовые магазины через портал «Наш город»

Москва, 23 сентября 2014, 15:13 — REGNUM  Функционал портала «Наш город», созданного по инициативе мэра Москвы, в сентябре расширился новой темой: теперь москвичи смогут через этот ресурс направить жалобу на качество работы продуктовых магазинов напрямую в Роспотребнадзор, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Теперь граждане смогут сообщить о фактах продажи просроченных или некачественных продуктов, а также о несоблюдении санитарных норм реализации продуктов питания. Для того чтобы отправить жалобу, необходимо зарегистрироваться на портале «Наш город» и сообщить о проблеме, следуя пошаговой инструкции. Факт нарушения должен быть подтвержден фотографией.

Как рассказала на пресс-конференции руководитель аппарата правительства Москвы вице-мэр Анастасия Ракова, для этой цели 23 сентября мэрия заключила специальное соглашение с управлением Роспотребнадзора по Москве.

Срок отработки обращений по этой теме составляет до 30 дней, это больше, чем обычно на портале (4-8 дней). Более долгий срок рассмотрения жалоб связан с необходимостью проведения проверки сотрудниками федеральной службы. К концу года на сайте «Наш город» появится интерактивная карта с указанием недобросовестных торговых точек столицы, если факт нарушения будет подтвержден.

По словам главы управления Роспотребнадзора по Москве Елены Андреевой, жалобы на качество работы магазинов составляют до 30% от общего числа обращений в ведомство. Теперь его специалисты смогут взаимодействовать с жителями Москвы в интерактивном режиме, отметила она, а сами жалобы и результаты проверки будут находиться в открытом доступе, любой пользователь сможет ознакомиться с их содержанием.

При этом Андреева призвала москвичей сначала обращаться по факту нарушений к руководителям торговых точек. «Если реакции не будет никакой, то я бы просила, чтобы этот факт был указан на сайте, это будет отягощать ответственность», — отметила она. Глава столичного управления Роспотребнадзора надеется, что в результате совместной работы санитарных инспекторов и жителей столицы качество торговли в Москве улучшится, а предприниматели поймут, что соблюдать правила выгоднее, чем их нарушать.

Напомним, портал «Наш город» бы создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. За три года работы его функционал расширился с 12 до 150 тем в соответствии с пожеланиями москвичей. В настоящее время на портале зарегистрированы 350 тысяч человек, в месяц на него поступает более 40 тысяч обращений. Соглашение с Роспотребнадзором стало первым опытом прямого взаимодействия мэрии в рамках портала «Наш город» с федеральным ведомством. По словам Анастасии Раковой, правительство Москвы намерено расширить число партнеров из числа министерств и федеральных служб для улучшения качества жизни в столице.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.