Правозащитники попросили власти Москвы упростить процесс оплаты городских парковок

Москва, 22 сентября 2014, 12:50 — REGNUM  Общество защиты прав потребителей обратилось с просьбой к московским властям упростить процесс оплаты парковок в городе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОЗПП.

«В последнее время в Общество защиты прав потребителей участились жалобы потребителей, столкнувшихся с затруднениями при оплате платных парковок в Москве. В первую очередь это автомобилисты, не являющиеся жителями столицы и те, кто пользуется платной парковкой нечасто», — пояснили в ОЗПП. В обществе напомнили, что сейчас парковку можно оплатить двумя способами: через паркомат с помощью банковской карты или, отправив короткое смс с номером парковки и собственного автомобиля. «Парковочные карты, продававшиеся поначалу, на данный момент отменены, а дорогостоящие годовые абонементы не всеми востребованы, — считают в ОЗПП. — В итоге без проблем оплатить услугу могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту. Что касается тех автомобилистов, которые хотят заплатить за парковку наличными, это сделать без затруднения практически невозможно. Оплату наличными, по данным ГКУ „Администратор московского парковочного пространства“, принимают только терминалы „Qiwi“, которые нужно еще найти и заплатить за перевод комиссию».

В связи с этим ОЗПП обратилось к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием навести порядок в вопросах оплаты столичных платных парковок. «Поскольку сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, Интернет), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей. Согласно ст.16 Закона „О защите прав потребителей“, запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)», — отметили общественники.

Правозащитники также обратили внимание мэра на имеющуюся информацию о том, что многие платежи за парковку теряются, а платежи с использованием портала Московского паркинга проходят через некий коммерческий банк, расположенный в Санкт-Петербурге. «Все эти факты приводят к росту числа граждан, оштрафованных за неуплату парковки», — констатировали в ОЗПП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.