СМИ в ожидании новых антисанкций от России
Москва, 17 сентября, 2014, 16:13 — ИА Регнум. Новый пакет антимер, который станет ответом на санкционные предписания против ряда российских официальных лиц и депутатов, а также ряда крупнейших государственных и частных компаний, может быть принят уже в ближайшее время. Соответствующие предложения правительство направило президенту
Как считают эксперты журнала The Foreign Policy, «ограничение или прекращение поставок нефти и газа Россией не единственный способ причинить вред экономике Евросоюза». «Россия занимает ведущие позиции в ряде других ключевых для Запада отраслей, в частности, добыче редкоземельных металлов. Так, Россия лидирует в поставках титана для самолетостроения, его закупают такие компании, как Boeing и Airbus. Если Москва ограничит продажу титана на Запад, интересы иностранных авиагигантов могут существенно пострадать», — отмечает издание.
Советник президента России
Не смотря на прохладную реакцию правительства, предложение не может оставаться незамеченным. В свою очередь интернет-издание «Собеседник.ру» приводит интервью с тележурналистом Николаем Сванидзе, придерживающим иной точки зрения. По его мнению, вряд ли можно придумать какие-нибудь ответные санкции со стороны России, которые больше ударят по Западу, чем по самой России: «Главный элемент российского экспорта — энергоносители, отказываться от их экспорта Россия не собирается, следовательно, Россия будет бить не по экспорту, а по собственному импорту. Значит, так или иначе удар по какой-то западной экономической отрасли ударит по очень большой части российского населения. Например, если мы бьём по норвежским производителям лосося, добытчикам и производителям лосося, то здесь, в России, мы бьём по очень большой части населения, которая сразу столкнётся с большим повышением цен на продукт. И так будет с любой санкцией, поскольку при очень большой экономической диспропорции между Россией и объединённым Западом — а уровень экономического развития соотносится как 1 к 15 как минимум — соответственно любая санкция со стороны России автоматически ещё больше ударит по самой России. В этом нужно отдавать себе отчёт, и, я надеюсь, в этом отчёт отдаётся».
Одой из самых обсуждаемых новостей стал возможный запрет на ввоз промышленных товаров. «Одна из возможных санкций — полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран. Спрос может быть обеспечен за счет внутреннего производства, прежде всего, предприятий, работающих в режиме промышленной сборки. О том, что Россия может ввести дополнительные санкции, предупреждал в прошлый четверг и премьер Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также власти могут принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это, по словам премьера, будут осмысленно, чтобы не навредить себе», — пишет агентство Новороссия.
В интервью Русской службе ВВС ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов заявил, что запрет на ввоз иномарок спровоцирует рост «серого» и «черного» рынка иностранных автомобилей, рискуя обернуться катастрофой для всей российской экономики. При этом, по мнению эксперта, запрет на ввоз подержанных иномарок вряд ли кардинально скажется на продажах автомобилей, производимых в России. В то же время под удар попадут компании, которые сейчас занимаются именно их продажей, что приведет к росту безработицы.
Напомним, что к новым санкциям, введенным 12 сентября против России ЕС и США, присоединилась Канада. Как сообщало ИА REGNUM, в санкционный список попали Сбербанк, ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», НИИП имени В.В. Тихомирова и ОАО "Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники «Альтаир». Среди физических лиц, санкции Канады коснулись заместителей министра обороны Дмитрия Булгакова и Юрия Садовенко, первого заместителя начальника Генштаба Николая Богдановского и командующего Сухопутными войсками Николая Салюкова.