Состоявшиеся в Минске переговоры представителей России, Украины, Новороссии, ОБСЕ и Евросоюза — лишь первый шаг в урегулировании украинского кризиса. Об этом 11 сентября заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей в интервью газете «Business Day» (ЮАР).

Отвечая на вопрос о том, Россия ли спровоцировала кризис на Украине, глава Макей отметил, что «для Белоруссии это очень чувствительный вопрос, Россия является нашим самым ближайшим союзником». Глава МИД постсоветской республики констатировал большую экономическую зависимость Белоруссии от РФ, напомнив, что Украина является вторым экономическим партнёром РБ в СНГ.

«Хотим, чтобы Украина осталась стабильным, независимым и единым государством», — сказал глава МИД Белоруссии. он отметил также: «Мы не хотим играть роль посредника. Думаю, что только большие государства в состоянии выступать в этом качестве. Но мы всегда были готовы предоставить свою территорию, нашу площадку для всех заинтересованных сторон, чтобы состоялся диалог, прошли переговоры — переговоры о мире».

«Так, к счастью, и произошло в конце августа, когда состоялась встреча трех президентов Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана — с участием президента Украины и представителей Европейского союза. Должен сказать, что обсуждение было очень искренним, открытым, но главным результатом стала двухчасовая встреча президентов Росси и Украины „тет-а-тет“. Я думаю, что это было началом будущих мирных переговоров. В Минске было проведено несколько раундов заседаний так называемой Контактной группы Россия-Украина-ОБСЕ. Были рассмотрены конкретные вопросы», — напомнил Макей. Он заверил: официальный Минск готов оказать всемерную поддержку урегулированию украинского кризиса, налаживанию мира и дружбы между тремя славянскими народами.

Как сообщало ИА REGNUM, официальный Минск вскоре после госпереворота на Украине официально поддержал мятежников, заверив «новые власти» Украины в готовности «развивать сотрудничество по всем направлениям». Александр Лукашенко неоднократно критиковал идею федерализации Украины, тогда как ряд российских и украинских политиков видели в ней оптимальный способ выхода из кризиса, переросшего в полномасштабную гражданскую войну, наличие которой киевская хунта категорически отрицает.