24 ноября на совещании у губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин рассказал о ходе выполнения плана развития метрополитена до 2015 года, сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb.

Согласно плану, в период 2001-2005 гг будет восстановлено движение на участке "Лесная" - "Пл. Мужества", введены в эксплуатацию станция "Комендантский проспект", а также три новых вестибюльных комплекса на станциях "Адмиралтейская", "Спортивная-2" и "Балтийская-2". В период 2006-2010 гг должен будет постепенно вводиться в действие Фрунзенский радиус метрополитена, и в период 2011-2015 гг запланировано строительство Кольцевой линии, продолжение Красносельского радиуса и другие работы. Всего, по словам Гарюгина, согласно плану в Санкт-Петербурге должно появиться 41,5 км путей, 21 новая станция. Однако он отметил, что на сегодняшний день план осуществляется с отставанием и требует корректив, в частности, в установке приоритетов. Говоря о строительстве новых вестибюлей, участники совещания сошлись на том, что наиболее важной сейчас является станция "Адмиралтейская" в центре города, которая позволит серьезно ослабить нагрузку на пересадочные станции. Проблема заключается в том, что станция расположена в историческом центре города, где сложно найти место для строительства наземного вестибюля.

Строительство Фрунзенского радиуса законсервировано уже 8 лет, в свое время были проложены основные тоннели на части радиуса, но все работы были заморожены. Сейчас на поддержание их в рабочем состоянии тратится около миллиона долларов ежегодно. Губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко выступила с предложением строительства Фрунзенского радиуса открытым методом, с выходом поездов на поверхность в районе станции "Волковская". В. Гарюгин поддержал это предложение: по его мнению, линия должна представлять собой эстакаду в 8-9 метрах над землей. В. Матвиенко дала поручение комитету экономического развития совместно с другими заинтересованными комитетами к марту разработать экономическое обоснование и концепцию строительства наземного метро в Санкт-Петербурге. Кроме того, она дала поручение Гарюгину и главе КГА Олегу Харченко определить места под наземные сооружения метрополитена, с тем, чтобы зарезервировать их.